Каликеньос – впервые в России

События
Впервые в Россию привезен редчайший сигарный бренд  – каликеньос: народные испанские сигары. На премьеру приехала руководитель фирмы  Torres de Quart Кристина Гаскон Габара (Cristina Gascon Gabara). Презентация сигар прошла в Московском сигарном клубе.

  

Впервые в Россию привезен редчайший сигарный бренд  – каликеньос: народные испанские сигары. На премьеру приехала руководитель фирмы  Torres de Quart Кристина Гаскон Габара (Cristina Gascon Gabara). Презентация сигар прошла в Московском сигарном клубе.
Каликеньос представляют собой небольшую небантованную сигару, длинной чуть больше 10 см, несколько сужающуюся от центра к головке и ножке, с диаметром в самом широком месте около сантиметра. По внешнему виду отдаленно напоминает тоскану.
Сеньора Гаскон – потомственный табаковод. Она делает сигары с девяти лет. В 11-летнем возрасте крутила в день до 2400 каликеньос. Ее отец, работавший в те годы на государственной сигарной фабрике, получал в разы меньше, чем удавалось заработать дочери на продаже каликеньос. После того как государственная монополия на производство сигар в Испании была отменена, семья Кристины одной из первых в стране открыла фабрику. И до сих пор Torres de Quart остается семейной фирмой. У Torres de Quart не только свое производство, но собственные плантации, дающие ежегодно 30-40 тонн табачного листа (на каликеньос идет не сигарный табак, а сорт Берли, обычно применяемый для трубочных или кальянных смесей).
До встречи с каликеньясами участники дегустации знали об этих сигарах только одно: название «испанская тоскана». Однако на тосканы каликеньос похожи – да и то не очень – только внешне.
— У наших народных сигар своя технология, — пояснила Кристина. — На нашей фабрике сначала вымачивают табачный лист, а только потом скручивают и помещают в сушилки, напоминающие агрегаты, которые используют в хлебопекарнях. Итальянские сигары делают немного по-другому: сначала скручивают витолы, а только потом замачивают.
Каликеньосы не требуют хьюмидоров. И даже наоборот – вкуснее, когда их влажность ниже, чем классическая сигарная. Их достают из маленьких картонных коробочек и раскуривают. Правда, неопытным глазом довольно трудно отличить ножку от головки (сигары не только не бантуются, но и не заклеиваются шапочкой). Кристина помогает нам: раскуривайте с той стороны, с какой открывается коробка.
Сеньора Гаскон была удивлена качеством и глубиной вопросов, которыми ее засыпали участники встречи. «Я не ожидала, что в Москве такое количество людей, так глубоко знающих сигары, их строение, производство», — сказала Кристина. А когда на встрече с опозданием появился мэтр Вилли Альверо, и Андрей Лоскутов, президент Российского сигарного союза, рассказал испанским гостям, что сделал их соотечественник для развития сигарного сообщества России, Кристина сказала: теперь я поняла, откуда такие знания. 
Какими могут быть перспективы каликеньос в России? – спросила сеньора Гаскон.
Заза Непаридзе сказал, что каликеньосы вполне могут пользоваться популярностью у байкеров, поскольку курится сигара быстро и не мешает управлять мотоциклом. Заза и его коллеги по бизнесу — байкеры.
На самом деле, у каликеньос может быть неожиданно большой успех, – сказал Андрей Лоскутов. — «Народной сигары», то есть качественной и недорогой сигары, на российском рынке пока нет, место свободно.
Однако, — уточнил руководитель Сигарного университета Артур Шиляев, — стоимость на полке такой сигары не может быть больше 50 рублей.  
При этом сигара не будет конкурировать с другими марками, она просто займет свое место, — отметил первый-вице-президент МСК Анатолий Рычков. – Она хороша как утренняя сигар, как сигара для небольшого перерыва, так как курится 10-15 минут.
Заза Некпаридце, любитель дорогих брендов, подтвердил, что, несмотря на свою любовь в Gurkha и God of Fire, готов покупать каликеньос.
Тот факт, что витола быстро курится, стал поводом для критики Артура Шиляева. Он сказал, что нужно бы каликеньос плотнее скручивать. Однако Шиляев в то же время уточнил: у сигары чувствуется свой  вкус.
Каликеньос сегодня представлены в Испании, Андорре, Германии, на Кипре Саудовской Аравии. И может быть, в скором будущем появятся и в России.
 

Алена Булавка

  

  

  

  

 

Оцените статью