Потрясающий киновечер

События
            Если честно, то  я не любитель кино в общепринятом понимании этого слова. Я хожу в кинотеатры крайне редко. Но в этот раз ничуть не пожалел о вечере, подаренном кинотеатром «Художественный» мне и моим друзьям из Московского сигарного клуба.

 

             Если честно, то  я не любитель кино в общепринятом понимании этого слова. Я хожу в кинотеатры крайне редко. Но в этот раз ничуть не пожалел о вечере, подаренном кинотеатром «Художественный» мне и моим друзьям из Московского сигарного клуба.
             В этот вечер компания Саунд-МФ (как я понял, одна из дочек Мосфильма, на это намекает аббревиатура МФ) вынесла давно забытый фильм, снятый в начале 60-х годов.
             «Я Куба» — это один из самых неординарных фильмов, которые я когда-либо смотрел.
             Во-первых, потрясающая работа оператора Сергея Урусевского. С первых кадров этот гений камеры настолько захватывает зрителя, что забывается даже то, что фильм чёрно-белый. Почти весь фильм снят ручной камерой. Он  использовал широкоугольный объектив, чтобы избежать тряски во время движения. Также в фильме широко использован внутрикадровый монтаж; например, оператор ходит с камерой по залу, спускается на лифте и даже опускается в бассейн. Сегодня с развитием компьютерных технологий операторы во многом превратились в ремесленников, зная, что компьютер всё исправит. Урусевский же видел то, чего не добиться никакими спецэффектами.
              Во-вторых, интересный сценарий Евгения Евтушенко и  Энрике Пинеда Барнет.
В-третьих, режиссура Михаила Калатозова.
             Фильм вышел на экраны в 1964 году, через несколько лет после революции. Лента состоит из нескольких новелл, каждая их которых – одна законченная сюжетная линия о жизни людей в дореволюционной Кубе. И каждая новелла подводит зрителя к пониманию причин кубинской революции. Каждая новелла снята с такой динамикой, практически на грани (а временами и за гранью) добра и зла, фильм захватывает с первой минуты и не отпускает даже после просмотра, заставляя думать.
             В-четвертых, потрясающие виды Гаваны полувековой давности. Я был в сегодняшней Гаване и имею возможность сравнивать. Тогда она была более причёсанной, что ли. Стеклянные витрины магазинов, новые автомобили на улицах, отсутствие вело- и моторикшей. В то же время в сегодняшней Кубе нет столь ужасающих трущоб, как в фильме. Кстати, перед показом Н. Никитина, которая озвучивала фильм «голосом Кубы», рассказала, как съёмочная группа упрашивала Фиделя не сносить эти трущобы до конца съёмок фильма. Так что истина, как всегда, посередине…
             И последнее. Сильное впечатление на меня произвела игра актрисы в роли дочери крестьянина Педро (Хосе Гальярдо). Такого открытого и безграничного счастья, как она сыграла (или прожила?) я не видел никогда в жизни.
              На показе присутствовали главы дипмиссий Кубы, Никарагуа, Перу, Гватемалы и др. латиноамериканских стран. 
              После показа мы с президентом МСК Андреем Лоскутовым, послом Кубы Хуаном Вальдесом Фигероа, его супругой, «голосом Кубы» госпожой Никитиной и замечательным кинорежиссером Вадимом Абдрашитовым обсудили этот фильм и пришли к выводу, что необходимо выпустить его на DVD — как одно из сокровищ мирового кинематографа. С послом Кубы мы обсудили также перспективу проведения вечера, посвященного Кубе и кубинским сигарам.

              Алексей Апальков,
              первый вице-президент МСК

 


 

Оцените статью