Сигарный университет. Записки студента. День пятый

События

            Вы когда-нибудь катались на американских горках? Вас пристегивают, и вы мчитесь в открытом вагончике по трассе навстречу ветру и солнцу. Дорога делает поворот, еще один, еще. Дух захватывает, сердце бешено колотится, и вы не в состоянии ничего предпринять, кроме как следить за тем, как перед вашими глазами разворачиваются события.

 

          Вы когда-нибудь катались на американских горках? Вас пристегивают, и вы мчитесь в открытом вагончике по трассе навстречу ветру и солнцу. Дорога делает поворот, еще один, еще. Дух захватывает, сердце бешено колотится, и вы не в состоянии ничего предпринять, кроме как следить за тем, как перед вашими глазами разворачиваются события.
          Слушая Артура Шиляева, ректора Сигарного университета, я поминутно ловил себя на мысли, что мчусь на вагонетке по хитро сплетенному Артуром маршруту. Дороге сигарных знаний. И от скорости у меня захватывает дух. Лихеро, секо, воладо, берем связующий лист, делаем бонче, под пресс, 20 минут, поворачиваем, еще 20 минут. Теперь покровный лист. Какой выбрать? Какой?.. Вот мы входим в новый вираж. Сигара, эстетика, понюхать, облизать, обрезать, какой катер выбрать? Поджигаем, какой угол должен быть у струи пламени. Поддерживаем темпоритм курения.
          — Самое важное в курении – его ритм. При падении ритма ухудшается вкус, — Артур говорит и делает очередную затяжку. – Нужно следить за температурой дыма. Если дым холодный – нужно интенсифицировать курение, если горячий – замедлить.
          Курим. Артур принес для пробы потрясающие сигары. Ввиду того, что я был простужен, удалось только эстетически насладиться формой, рельефом и запахом этой кубинской сигары. Кубинской? На эту удочку попался не только я. Позже Артур рассказал, что в ней нет ничего кубинского.
          — Только Никарагуа, – с гордым видом сообщает А. Шиляев.
          Потрясающе! Сейчас эта сигара лежит у меня дома. Очень хочется выкурить.
          — Пепел для сигар с небольшим рингейджем должен быть два с половиной сантиметра, чтобы исполнять роль естественного охладителя, – говорит Артур, покручивая в руках свою Behike, – а для сигар с рингейджем более 60 лучше стряхивать пепел почаще, чтобы не понижать и без того низкую температуру горения.
           Вторым потрясением было то, что эти сигары сделал Артур. Не сам лично, конечно. Но при его участии.
          И вот новый вираж. Как хранить сигары, выбрать хьюмидор, поддерживать влажность. На 100 грамм табака 13 грамм воды это нормально? Абсолютная и относительная влажность. Какой гигрометр выбрать?
          После этого было еще много виражей, резких спусков и плавных подъемов. Был рассмотрен вопрос о напитках, которые подходят для сигар, и как выбирать сигару, три типа аромата и два вида выдержки сигар, наилучший процент загрузки хьюмидора сигарами, надо ли добавлять в хьюмидор спиртные напитки и еще много чего.
           — Важно знать историю сигары, которую ты куришь, важно соблюдать ритуал, откладывая докуренную сигару, — говорит Артур. — Курение это сказка. Если сказка хороша, то и курение хорошее.
           В заключение занятия Артур поблагодарил всех за то, что приняли участи в тестировании его новой сигары, и сказал, что вскоре угостит нас премиальными сигарами своего производства. Лично я надеюсь, что Артур в ближайшее время разработает сигару, напоминающую мою любимую H. Upmann — Sir Winston. Кстати, у меня уже есть для ее название – Sir Artur.

           Николай Алексеев,
           специально для Сигарного портала

Оцените статью