365, 366, 367…

События

     Вчера, 23 ноября, в рубрике «365 сигар Артура Шиляева» опубликован 366-й материал. Что будет дальше с рубрикой, которая, судя по названию, была рассчитана на 365 сигародней?

     Об этом говорили два человека – Андрей Лоскутов и Артур Шиляев. Я записала их беседу.

     Вчера, 23 ноября, в рубрике «365 сигар Артура Шиляева» опубликован 366-й материал. Что будет дальше с рубрикой, которая, судя по названию, была рассчитана на 365 сигародней?

     Об этом говорили два человека – Андрей Лоскутов и Артур Шиляев. Я записала их беседу.

     Лоскутов: Я помню нашу встречу годичной давности – мы сидели в ресторане «Майкл» на Тверском бульваре, курили и говорили о новой рубрике Сигарного портала – ежедневной. Кстати, помнишь, что мы тогда курили?
     Шиляев: Испанскую регионалку 2009 года Ramon Allones Grandes.

     — Действительно, Grandes. И ты сказал тогда, что год в ежедневном режиме выдержишь. И вот этот год прошел. Грустно?
     — Да нет. Отдельные дегустации я уже перерос. Ты, наверное, обратил внимание на то, что я начал к концу года объединять сигары в группы – сигары Фернандеса, Пепина и т.д. Это гораздо интереснее — рассматривать сигарные линейки. Здесь возникает место для аналитики.

     — Ты сказал «интереснее». Кому – тебе? читателю?
     — И мне, и читателю. Мне кажется, читателя я слегка перекормил ежедневными сигарами.

     — Да и сам, вероятно, устал от ежедневных прокуров?
     — Нет. Курю с удовольствием.

     — Сколько, кстати, сигар выкуриваешь в месяц?
     — Около сотни.

     — Куришь и сразу пишешь?
     — Самое увлекательное – это курить. Самое сложное – загонять в компьютер. Больше люблю записывать рукой, а потом переносить в компьютер. Иногда удается сесть с сигарой и компьютером – сажусь у Тольского на проспекте Мира, курю и пишу. Но заметил, что качество текста в этом случае несколько хуже. Когда проходит и через руку и потом через клавиатуру, – лучше.

     — У тебя хороший, образный язык. Как только твоя рубрика стартовала, Сигарный портал стал получать письма, среди которых были и такие, где говорилось, что так, как пишешь ты, писать о сигарах нельзя: «скучная и бестолковая витола», «мощнейший вкус малинового варенья», «формат очень короткий, некогда здесь раскачиваться – необходимо обрушить на курильщика все, сразу и в больших количествах». Откуда у тебя это? Ты, кажется, по образованию не гуманитарий?
     — Книги. Читал в детстве много. В три года уже читал. В пять-шесть прочел всю Детскую энциклопедию. Отец у меня журналист. Но книги – от деда. Дедушка – он был главным бухгалтером Норильского комбината – получал все книжные новинки. У него дома была огромная библиотека. Причем книги стояли на стеллажах в два ряда. И книгу можно было найти только по каталогу.

     — Дед вел книжный каталог? Как в настоящей библиотеке?
     — Так библиотека и была самой настоящей. Столько книг потом я ни у кого не видел, они были во всех комнатах – вдоль стен, на стеллажах…

     — Ну да, наверное, в заполярном Норильске особенных-то развлечений для подростков и не было?
     — Совсем нет. Для мальчишек там было интересно – промзоны: медь с комбината, липа с деревообработки… А потом всякие секции. Активное детство было.

     — Но все-таки из Норильска уехал?
     — Город другим становился. Надо было оттуда драть. Он давал хорошую базу, но потом – затягивал. Либо уезжать и расти, либо оставаться и останавливаться.

     — Вся семья переехала?
     — Да, родители сейчас живут в Коломне.

     — Как они относятся к твоему увлечению табаком?
     — Отец курит всю жизнь. Правда, сигареты. Но и сигары иногда. Впервые сигары я увидел у него – в Норильске сигары продавались. И свои болтики-шурупчики держал в коробках из-под Montecristo, Romeo y Julieta.

     — Как минимум два российских крутых сигарщика – из Норильска.
     — А кто еще?

     — Константин Лоскутников – Босснер.
     — А он из Норильска?

     — Да, кажется из политических – поселенцев. Точно не помню, но его родители вроде возглавляли местный драмтеатр.
     — Норильск был очень культурным городом. Когда я начал по стране ездить, то часто сравнивал и видел: Норильск гораздо культурнее.

     — Вернемся к тому, с чего мы начали наш разговор. Вчера ты закончил сигарный год – опубликовал 366-ю сигарную дегустацию – поставил 95 баллов сигаре «Андрей Макаревич».
     — Сигара хороша. Это удача Славы Кирсанова.

     — Что последует под номером 367?
     — Рубрика продолжится, но с другим наполнением. Уже не ежедневным.

     — Курить будешь меньше?
     — Столько же. Но писать по-другому. В рубрике должно быть больше обобщающего материала, аналитики. Предполагаю, что это будет так: представляю серию сигар – это может быть линия, это могут быть сигары, которые чем-то объединены – например, форматом; потом даю по этой серии дегустационные заметки; а затем – аналитику.

     — Когда начнешь?
     — С понедельника. Какое это будет число? Шестое декабря 2010 года.

     — Ульяна, запиши, какие мы сегодня курили с Артуром сигары. Через год проверим, когда будем подводить итоги.

 

 

     Ульяна Селезнева

Оцените статью