Записки сигарного студента. День тринадцатый

События

     Продолжение темы "Бренды". Сегодня на повестке дня три самых громких бренда сигарного мира: Davidoff, Cohiba и Vegas Robaina.

     Начинаем с Davidoff. Историю жизни Зино Давыдова и историю становления марки, носящей его имя, знают все, кто интересуется сигарами.

     02 ноября 2010, вторник. Сигарная комната салона «Вкус жизни»

     Продолжение темы «Бренды». Сегодня на повестке дня три самых громких бренда сигарного мира: Davidoff, Cohiba и Vegas Robaina.

     Начинаем с Davidoff. Историю жизни Зино Давыдова и историю становления марки, носящей его имя, знают все, кто интересуется сигарами. Неоднократно журналы публиковали подробную хронологию бренда и последующего завоевания им мира. Но еще ни разу я не слышал всего этого от человека, лично знавшего Зино. Вилли Альверо, еще будучи студентом, впервые побывал в знаменитом швейцарском магазине Давидова, где имел возможность познакомиться с хозяином. Открытый, благожелательный стиль общения, свойственный Давидову, отмечали многие, и рассказ Вилли яркий тому пример — провести три часа в обществе молодого человека, явно не собирающегося скупать пол магазина, может только особенный человек. Зино инвестировал свое время и внимание в людей, которые становились потом верными поклонниками его бренда.

     Интереснейшая история отношений связывает бренд Давидов с правительством Кубы. Будучи призванным на Остров свободы спасать сигарную промышленность, Давидов прошел путь от «лучшего друга Кубы» до «врага и вредителя», превратившись в процессе контактов с революционным режимом в производителя самых дорогих сигар мирового рынка.

     Отдельного внимания заслуживает изобретение Зино Давидовым хьюмидора. Заметив существенную разницу во вкусе сигар на Кубе и сигар в Европе, Давидов выявляет перепад влажности как главную причину этого и находит решение проблемы. Хьюмидор, воспринимаемый по началу людьми как каприз и самореклама, впоследствии стал неотъемлемой частью жизни каждого любителя сигар, символом гениальной проницательности Зино.

     Вторая часть лекции посвящена марке Cohiba, которая заслуживает не менее пристального внимания, чем Davidoff. Бренд-сказка, бренд-мечта — сигары Cohiba стали вожделенными задолго до того, как попали на прилавки магазинов. Двадцать лет пришлось ждать воздыхателям принятия решения пустить Cohiba в продажу. Гениальный маркетинговый ход подарил Кубе новую легенду, которая успешно конвертируется в валюту до сих пор. Вилли очень подробно прошелся по всем датам и персоналиям этой истории. Всем же желающим окунуться в биографию Cohiba я бы также посоветовал найти мартовский номер журнала Smoke Russia за этот год и почитать рубрику «История марки».

     Vegas Robaina. Забавно, но именно развал СССР косвенно способствовал появлению. этой марки. После того как «братская помощь» рухнувшей империи иссякла, и Куба зажила по средствам, пришлось искать пути пополнения бюджета. Коммунистический профиль кубинского аккаунта диктовал свои правила игры, не отличавшиеся оригинальностью. Кубе нужен был новый сигарный бренд. Олицетворять его должен был табачный Стаханов — человек от сохи, добившийся высоких удоев, но не стремящийся к стяжательству бонусов. Алехандро Робайна после долгих переговоров соглашается на эту роль и по совести служит Хабанос долгие годы. Он честно скрывает от посетителей признаки цивилизации в быту, поддерживая образ бедного трудоголика. думающего только о табаке, принимает у себя дома караваны направляемых к нему туристических автобусов, подписывает горы коробок сигар, к производству которых его даже не допустили. Всё, что получил взамен Робайна, — возможность выезжать за рубеж для участия в рекламных турах одноименной марки, где напивался вдоволь любимым молоком, запрещенным для взрослых на Кубе. А печальную историю о конфискации у него автомобиля BMW, купленного перед смертью и доставлявшего старику радость, даже не хочется вспоминать. Обладающие циничным чувством юмора руководители страны пошли на это, чтобы не плодить в сердцах соседей Робайны зависть.

     Рассказ Вилли об истинной истории марки, носящей имя достойнейшего человека, в моем сознании расставил на свои места накопленные до этого знания. Раньше как-то плохо стыковались образ успешного табаковода, сигары, носящие его имя, но к которым он не имеет отношения, его скромность в быту, ангельское терпение при паломничестве галдящих туристов со всего света — каждому подпиши, да с каждым сфотографируйся…

 

 

     С уважением,
     Илья Юданов
     арт-директор журнала Smoke Russia
     специально для Cigarinfo.ru

Оцените статью