Записки сигарного студента. День двенадцатый

События

     Начал Вилли Альверо с подробной истории происхождения форматов и их названий. Рассказал о форматной эволюции и о роли кинематографа в формировании моды на отдельные форматы.

     28 октября 2010, четверг. Сигарная комната салона «Вкус жизни»

     Темы дня — «Форматы сигар» и «Сигарные бренды». Одна из самых ярких лекций.

     Начал Вилли Альверо с подробной истории происхождения форматов и их названий. Рассказал о форматной эволюции и о роли кинематографа в формировании моды на отдельные форматы.

     Следующая тема куда более объемная — «Сигарные бренды». Сегодняшнее занятие лишь первое из серии, отведенных этой тематике. Как и следовало ожидать, рассказ начат с Кубы – родины сигар и сигарных брендов. Появление первых культовых сигарных марок, эксперименты с бантами и упаковками, первые сигарные коробки Генри Упманна — всё это происходило на Кубе сразу после отмены испанской монополии на табак, при первом в истории человечества сигарном буме. Количество сигар, отправляемых в те годы с острова, было просто астрономическим. Сигарная PR-акция французской армии сделала свое дело, и сигары захотели курить сразу все.

     Рассматривая понятие «сигарный бренд», Вилли учитывает несколько параметров, по которым определяется эффективность бренда на рынке. Причем кубинские и не кубинские бренды имеют разные системы оценок. У не кубинских марок лишь три параметра — наличие собственной плантации и собственного производства, присутствие на международном рынке и эффективность в управлении брендом.

     У кубинских сигар параметров оценки больше. Тут и район произрастания табака, используемого в мешке сигары, и количество фабрик, производящих эту марку (чем больше, тем хуже), и район расположения этих фабрик — есть районы, где сигарная промышленность появилась лишь после революции. На фабриках в тех краях слабы профессиональные традиции, что не может не сказываться на качестве сигар, выходящих оттуда. Забавно, но одним из важных параметров оценки является и популярность марки. Чем она выше, тем хуже это сказывается на качестве сигар. Например, самое высокое качество сигар наблюдается у непопулярных в народе Rafael Gonzalez и Juan Lopez.

     Тема данная не окончена — во вторник её продолжение!

 

 

     Илья Юданов
     арт-директор журнала Smoke Russia,
     специально для Cigarinfo.ru

Оцените статью