В Московском сигарном клубе – новый президиум

События

     На прошедшем собрании Московского сигарного клуба решено изменить систему работы, устав клуба и практически полностью обновить состав президиума. С чем связаны эти изменения? – с таким вопросом я обратился к Андрею Лоскутову, президенту МСК.

     На прошедшем собрании Московского сигарного клуба решено изменить систему работы, устав клуба и практически полностью обновить состав президиума. С чем связаны эти изменения? – с таким вопросом я обратился к Андрею Лоскутову, президенту МСК.

     — Клуб создан три года назад. Мы планировали, что жизнь Московского сигарного клуба будет размеренной и приятной, как сама сигара.

     — Что же вам помешало?
     — Говорят: как корабль назовешь, — так он и поплывет. Мы решили, создавая МСК в 2007 году, сделать его первой в стране общественной организацией любителей сигар. Это означает не только госрегистрацию, но и наличие у организации общественно значимой идеи и работу по ее реализации. Мы решили, что будем не просто курить сигары, но и развивать сигарную культуру, создавать вокруг себя сигарное сообщество.

     — Как считаете, удалось?
     — Прежде всего, удалось создать работающую организацию. Сейчас МСК – самое динамичное сигарное сообщество не только в России, но и в Европе. Так говорят коллеги из сигарных клубов разных стран. Еще одно достижение – Сигарный портал www.cigarinfo.ru. Сегодня его читают и в России, и в странах СНГ, и, что несколько даже странно при отсутствии английской версии портала, во многих странах Европы. Например, идет публикация Ольги Михайловой в рубрике Порт сигар Ольги Михайловой, и мы получаем звонок из Испании – просят электронный адрес Ольги. Артур Шиляев публикует отчет о сигаре Marshall Vegas Robaina, — нам из Ирландии присылают исследование по этой же сигаре. Рассказываем о новой сигаре «Масть Вишневского», — получаем заказ на сигару из Франции.

     — Как же все они читают — не по-русски же?!
     — По-русски читает только Хольгер Моргенштерн из Швейцарии – у него русская подруга, и он неплохо знает русский язык. Остальные говорят нам, что читают регулярно, используя электронные переводчики.

 

     — Почему не сделать английское зеркало сигарного портала?
     — Думаем об этом и считаем деньги. Кстати, на примере сигарного портала мы опробовали новую систему финансирования. Сначала все оплачивали из кассы клуба. Но ведь надо и мероприятия МСК проводить, и сигары курить разные. Обратились к членам клуба с предложением стать инвесторами Сигарного портала и, соответственно, его совладельцами. Десять процентов оставили за МСК, остальное – у членов клуба.

     — Я не член МСК, хотя и активно работаю с Сигарным порталом. С осени этого года стал вести даже свою рубрику – Музыка сигар. И действительно почувствовал внимание аудитории. Это приятно — видеть, что то, что ты делаешь, оценивается другими людьми. Что еще можно записать в зачет МСК за три года? Я имею в виду проекты, которые бы реально развивали сигарное сообщество.
     — Сигарный университет Вилли Альверо. Это настоящее учебное заведение, где дважды в неделю проходят занятия – триместр длится почти 3,5 месяца. Преподаватели – практически все известные в сигарном сообществе люди: Вилли Альверо, проф. Моисеев, Вячеслав Кирсанов, Андрей Малинин, Эрнесто Кабанья, Эрардо Родригес и др. – 15 преподавателей. Не случайно, учебный план, который мы представили в Пищевой университет, где есть профильная кафедра, был одобрен и теперь Сигарный университет может выдавать дипломы госообразца.

     — Однако все, о чем идет речь, касается не только и не столько московского уровня, но и всей России – Сигарный университет, Сигарный портал. А организация-то – московская. Нет ли здесь противоречий?
     — Были противоречия. Теперь нет. Мы выступили инициаторами создания Российского сигарного союза, первый съезд которого прошел год назад в Москве. Сейчас союз в стадии регистрации – он также будет зарегистрирован как официальная общественная организация, только уже федерального уровня. В ней должно быть 43 региональных объединения. Я пока возглавляю и МСК и Российский сигарный союз.

     — Я слышал, что на собрании по этому поводу произошла серьезная дискуссия. Часть делегатов высказалось за то, чтобы два поста были разъедены. Это так?
     — Я обратился к собранию МСК с просьбой освободить меня от обязанностей председателя МСК с тем, чтобы сосредоточиться на работе в Российском сигарном союзе. И выдвинул в качестве нового президента кандидатуру Анатолия Рычкова, который давно уже является первым вице-президентом МСК. Но понимания у коллег не нашел.

     — То есть получилось что-то вроде голосование доверия?
     — И мне и новому президиуму.

     — Из старого состава много в нем осталось?
     — Президиум практически полностью обновлен. Из 10 членов – три из старого состава.

     — Кто и за что будет отвечать в новом президиуме?
     — Анатолий Рычков будет вести оргработу. Еще два первых вице-президента – это Артур Шиляев (сигарный университет и российская дегустационная комиссия), подполковник ВВС Алексей Апальков (членские взносы). Два вице-президента: писатель Андрей Малинин и Дм. Грибов (Сигарный портал). А также члены президиума – Виктор Несмиянов (мероприятия), Эдуард Сухарев (юридические вопросы), Андрей Широков и Юрий Шалдырван. И, как положено общественной организации, — ревизионная комиссия: Алесей Нехорошев (председатель) и Дм. Рычков.

     — По уставу – президиум избирается на пять лет. Однако первый президиум отработал лишь три. Этот на сколько лет избрали?
     — Мы начали наш разговор с этого вопроса. Есть желание просто собираться и курить. Это один формат. Здесь не нужен ни устав, ни организация. И есть гражданские задачи. И здесь должна быть серьезная работа, должны быть серьезные взрослые люди. Такие и приходят в МСК. А сколько они будут работать, — будет решать сама организация.

     — А кстати, как было на собрании с явкой? Насколько я знаю, для общественных организаций явка – это всегда проблема.
     — МСК объединяет активных взрослых людей. Собрать их вместе в один день довольно трудно. Один в командировке в Перми, второй – на сигарном фестивале в Казани. Кроме того, среди членов МСК — не только москвичи, но жители Саратова, Калуги, Калининграда, есть иностранные граждане. Плюс к этому — собрание мы назначили в семь часов буднего вечера, да еще и в Митино. Однако несмотря ни на что – примерно 70 процентов членов клуба приняли участие в собрании.

     — Когда и какое следующее крупное мероприятие МСК?
     — 11 ноября — вечер, посвященный трехлетию клуба. Обычно на день рождения МСК собирается всё сигарное сообщество России – от Владивостока до Калининграда. Мы представим три новых сигары, посвященные трем известным в России персонам. Это развитие нашего национального сигарного проекта, который стартовал в 2009 году сигарой Кобзон-119.

     — Чьи имена на этот раз станут сигарными?
     — Узнаем об этом 11 ноября. Могу сказать только одно, что сигары создаются всеми российскими производителями сигар. Их, как многие знают, — три: Погарская сигаретно-сигарная фабрика, Вячеслав Кирсанов и Константин Босснер.

     — То есть с российскими именами будет три сигары — одна российская, одна никарагуанская и одна доминиканская – так?
     — Так. До встречи на вечере трех сигар, посвященном трехлетию МСК.

 

 

     Сергей Великанов

Оцените статью