Московский сигарный клуб – так называется новая общественная организация, созданная на учредительной конференции в Москве 20 июля. То есть к сигаре, гильотине, зажигалке прибавилась гербовая печать.
Зачем?
Мы прошли путь многих сигарных клубов – встречались, общались, курили. Но в какой-то момент почувствовали – ситуация на табачной поляне начала меняться. На дверях некоторых ресторанов появляются значки – перечеркнутые сигары; законодатели, принимая решения по табакокурению, афисионадо вообще не упоминают. Обидно не то, что забыли – мол, нас как бы и нету, а то, что как бы нету наших законных интересов. Сигара же – не терпит амикошонства, фамильярно ее на улице не выкуришь.
В Стокгольме, стране тотального запрета табака (только – улица!), видел, как в предрождественский вечер, у дверей ресторана празднично одетые шведы курили: несколько человек сигареты и один — сигару. Жалкая была картина: на приличном морозе они старались сохранить достоинство и одновременно спрятать уши в поднятые воротники смокингов. Ни того, ни другого им не удавалось.
Еще в меньшей степени, учитывая национальную склонность к перегибанию, это удастся нам.
Радует то, что сигара все больше уходит от Москвы.
Несколько сигарных клубов действует в Питере, один из них — Городской сигарный клуб – уверенно занял доменное имя cigarclub.ru. Мы, было, сунулись – ан нет, опоздали.
Только что в Ярославле прошла первая в 936-летней городской истории (старше Москвы!) сигарная вечеринка. На ней, как сказал мне главный организатор и пропагандист сигар в Ярославле, владелец фирмы «Общество чародеев» Динар Нургалиев, собралось почти полторы сотни участников. Солидное начало.
В Казани, где клуб существует уже около трех лет, его президент Кирилл Пономарев готовит казанский Big smokе.
Во Владивостоке создан единственный пока сигарный магазин с хьюмидорной комнатой. И как мне сказал директор фирмы Churchill tobacco Григорий Тельбухов, «начинаем думать о создании клуба».
Но мощнее всего развернулись коллеги из Липецка, небольшого города в 400 км от Москвы (кстати, город-ровесник Петербурга, основан в 1703 году). Здесь Сигарный клуб Че Гевара – юридическое лицо. И кажется, уже перерос статус клуба по интересам. Лидер клуба Валерий Пронин рассказал, что афисионадо активно развивают не только развлекательные программы. В городе действует система бизнес-поддержки старшеклассников – члены клуба выделяют гранты желающим учиться. Условие, как я понял, — одно: остаться работать в Липецкой области. «Здесь важен не только значительный социальный аспект, — говорит Валерий Пронин. – Мы содействуем сохранению интеллектуального потенциала Липецкой области». Затасканно нынче это слово – «патриотизм». Но здесь оно, мне кажется, очень уместно. И – логично: я догадывался, что социально активные люди, решившие объединиться и защищать свои права, в конце концов всегда приходят к тому, что защищают права других людей – своих соседей, жителей своего поселка, города, страны. Липецкий пример – тому свидетельство.
Поэтому – объединяйтесь.
Андрей Лоскутов,
президент Московского сигарного клуба,
кандидат филологических наук