Итоги сигарного полугода

События

Новый год – время подведения итогов. Тем более итогов первого года существования новой общественной организации – Московский сигарный клуб, вернее – полугода, так как клуб создан – 20.07.2007. Красивая дата.

 

 

 
Андрей Лоскутов,
президент Московского сигарного клуба,
кандидат филологических наук
 
 
             Новый год – время подведения итогов. Тем более итогов первого года существования новой общественной организации – Московский сигарный клуб, вернее – полугода, так как клуб создан –
 
20.07.2007. Красивая дата
 
             В этот день шестнадцать московских афисионадо собрались и решили, что создают настоящее, взрослое – а не просто неформальное – общественное объединение, т.е. по федеральному закону об общественных организациях.
             Профессиональные юристы предупреждали, что хлопот с созданием общественной организации будет много: много прав дает закон таким организациям, они могут реально контактировать с органами власти, добиваясь решения тех или проблем в интересах своих членом. Хочешь получить эти права – нужно на старте пройти через мелкое сито.
             Мы выбрали именно этот путь. И не ошиблись. «Плодотворная дебютная идея!» — говорил известный литературный персонаж.

 

Право законодательной инициативы
 
             Уже через два месяца те права, которые дает нам закон об общественных организациях, нам пригодились. Один из членов Московского сигарного клуба – Сергей Нырков, гендиректор «Дель-Рио», фирмы, импортирующей сигары, выступил с инициативой рассмотреть вопрос торговли сигарами в розницу. Дело в том, что в последнее время органы госконтроля, опираясь на законодательные акты, в которых впрямую говорится о том, что торговля табачными изделиями не разрешена с нарушением целостности упаковки, стали проводит проверки бутиков, ресторанов и запрещать торговлю сигарами поштучно. Формально сигары в законе не упомянуты, что опять же формально уравнивает открытую сигарную коробку и распечатанную сигаретную пачку. И продавцы сигар, выполняя  все иные требования закона – на раскрытых коробках сохраняются акцизные марки, есть предупреждения Минздрава и т.д., – с формальной точки зрения могут предстать нарушителями закона. Понятно, что это — недоработка законодателя: сигары редко покупаются коробками и еще реже – без нарушения целостности упаковки. Настоящий афисионадо, даже доверяя «своему» продавцу (многие из нашего клуба, например, покупают сигары у Дениса Атояна, члена президиума клуба и одновременно директора сигарного бутика на Новом Арбате, 14), всегда попросит открыть коробку, посмотрит покровы, укладку, посмотрит – и вполне может отказаться. Иногда сотрудники милиции, понимая, что здесь случай несовершенства нормативных документов, просили сотрудников бутика вернуть все выложенные сигары в коробки. И если сигар не оказывалось больше, чем места в коробках, торговлю разрешали (не выбрасывайте коробку до тех пор, пока из нее не будет продана последняя сигара!).
             Эти законодательные недоразумения необходимо устранить. Именно с такой инициативой мы и были приняты в Госдуме. Процесс изменения законов – процесс длительный. Но процесс пошел. И мы стали и его инициаторами, и его дальнейшими участниками.

 

Братья по разуму
 
             Мы стали первыми в России, кто создал общественную организация граждан, любящих сигары. Но не первым, кто начал объединяться на сигарной почве. Стали искать братьев по сигарным увлечением и нашли быстро. И много. В Липецке, Тольятти, Казани, Ярославле, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске.
             В регионах говорят о московском снобизме. Что касается сигарного сообщества, то в нас здесь никто не кинет камня. Даже камушка. У наиболее продвинутых клубов Москва прилежно училась. Так, Липецкий клуб Че Гевара и его президент Валерий Пронин, объединивший сигарное сообщество своей области гораздо раньше, нежели мы, учил нас проводить массовые сигарные мероприятия. С Питерским сигарным клубом мы договорились обменяться лекторами – московский афисионадо прочтет в Питере «Сигары в русской литературе», а питерский у нас – «Сигара и секс».
             В города, где складывается сигарное сообщество, мы готовы предоставить весь пакет документов, необходимый для юридического оформления организации. А также разработанный дизайн, в котором вместо «московский» надо будет лишь поставить местное название – Ярославский, Казанский, Владивостокский и т.д. сигарный клуб.
             Следующий шаг, как вы, наверное, уже поняли, — объединение на уровне Федерации. Это может быть федеральная общественная организация или ассоциация сигарных клубов. Форма не столь важна. Важно содержание. Именно оно и привлекает афисионадо.

 

Каков контент?
 
             Каков контент – таков и контингент: люди приходят на содержание. И мы решили не просто собираться и курить, а собираться курить и просвещаться. Каждая наша встреча – это новая информация, новый, пусть и небольшой шаг в нашем развитии. Может, потому мы и зарабатываем на сигары, что все время учимся.
             Сигара и русская история, сигара в русской литературе, сигара и классическая музыка. Сочетание сигар и вин, виски, водки. И, наконец, просто страноведческие вечера – например, посвященный Китаю, не самой сигарной стране мира. Это темы наших встреч.
             В планах клуба —  тематические вечера, посвященные странам производителям сигар: от Кубы, продукция которой дает около половины российского сигарного рынка, Австрии, выпускающей самые старые сигары в Европе, до Мьянмы, единственной сигаропроизводящей страны мира, которая не вывозит свои сигары за свои границы.
             Один такой вечер мы уже провели – итальянский, совместно с Посольством Италии в Российской Федерации, на котором познакомили российских афисионадо с уникальной итальянской сигарой – «тосканой», крепкой, имеющей необычный для сигары букет с ярким ароматом копченого чернослива. 
             А что касается контингента, то есть нашей членской базы, то она за пять месяцев почти утроилась. И в самом начале 2008 года мы намерены провести (в России все-таки живем) первую партийную чистку своих рядов – попрощаться с членами организации, которые вступили, но не работают.
             Впрочем, и поощрять нам есть кого. Специально для того, чтобы отмечать наиболее отличавшихся наших товарищей, была введена Сигара клуба. Мы долго выбирали ее: она должна быть, с одной стороны, очень качественной – ведь это награда за отличную работу, а с другой, — довольно редкой, поскольку предназначена для людей опытных, прокуривших многие-многие сигарные марки. Сначала в таком качестве мы обозначили CohibaMadura 5  — в середине 2007 года, когда эти сигары еще не поступили в открытую торговлю. А с конца 2007 года – домашние сигары Алехандро Рабайна, живого классика кубинской сигары (брэнд Рабайна входит в пятерку лучших сигарных марок мира, но свою домашнюю сигару Рабайна крутит только для своих, ее-то мы и сделали клубной сигарой).  

Сигарный музей
 
             Сигара живет лет десять. Самая старая сигара, которую я курил, — Давидофф конца 60-х, т.е. еще тот Давидофф, который делался на Кубе. И даже не смотря на самый качественный в мире кубинский табак – сигара оказалась никакая. Но упаковка, сам вид этой сигары – были великолепны.
             Остановить уходящую натуру, — такой целью задался один из членов Московского сигарного клуба, дизайнер Александр Шевченко. Он – своего рода археолог старых сигар: немецких, времен третьего рейха и со свастикой на акцизных марках, советских – времен сигарного бума в 50-60 годы, кубинских, американских и т.д. Эта коллекция – основа сигарного музей, который хотела бы создать в Москве наша организация. А пока коллекция собирается, — мы выставляем ее фрагментами на наших крупных мероприятиях, частично ее можно посмотреть в винно-сигарном бутике члена президиума Московского сигарного клуба Дениса Атояна – «Вино из одуванчиков», на Новом Арбате, 14.
 
             Таковы первые итоги. Я не упомянул о многочисленных внутриклубных мероприятиях – дегустациях, походах в рестораны, совместных спортивных болениях, организацией которых занимается первый вице-президент клуба Александр Клепиков. Не упомянул о создании специальных учебных курсов – Сигарного университета Вилли Альверо – гуру сигарного мира, который, собственно, и научил Новую Россию курить сигару. Не упомянул о многом другом – столько было интересного, что, порой, у нас выходило по два-три мероприятия в неделю.
             Спрессованные, насыщенные получились эти полгода, первые в нашей сигарно-общественной истории.    

 

 
Оцените статью