«Москва» гурманская

События

           Три новых русских сигары выйдут в этом году на наш рынок. Одна из них – возрожденная «Москва», которая выпускалась в 40-50-е годы: золотистая коробка с красной звездой хорошо знакома нашим родителям. Сигары готовятся Погарской сигарной фабрикой в содружестве с Московским сигарным клубом. Одним из первых ее продегустировал Егор Апполлнов, главный редактор «Forbes Style». 

           Как выяснилось, я стал вторым (после Вилли Альверо) человеком, кому (помимо создателей бленда) довелось оценивать сигары «Москва». И, конечно же, перед дегустацией я не мог избавиться от скепсиса, связанного с этим проектом. Сам по себе факт возрождения утраченного советского бренда достоин внимания, тем не менее, у меня всегда (пусть даже невольно) возникает недоверие к подобным проектам. Впрочем, я постарался как можно более беспристрастно продегустировать эту сигару. Итак… 

           Скрутка – тугая. Покров – умеренно маслянистый. Не безупречный, конечно же (небольшие прожилки испещряют «рубашку»), но, тем не менее, очень достойный. Среди именитых доминиканских сигар (я предположил, что покров именно из этой страны, однако ошибся), встречаются гораздо менее презентабельные покровы. 

           Что касается аромата и вкуса, то в незажженном виде доминируют ноты специй и пряностей, а общий букет (весьма сбалансированный) отчетливо указывает на некубинское происхождение этой сигары. «Холостая затяжка» – fumar a crudo – дает первое представление о вкусе: в «холодном» букете все также господствуют специи. В зажженном виде в ароматический букет вплетаются едва уловимые землисто-кожные ноты, дополненные ароматами черного кофе. Тяга, несмотря на весьма плотную скрутку, – хорошая. 

           Сигара набирает тело неспешно, и первая треть курения – увертюра, не призванная дарить гурманские радости. Впрочем, этот отрезок создает представление о крепости “Москвы” – гарные тона, пока табак разогревается, указывают на полнотелость этой сигары. “Москва” набирает тело неспешно, и тем очевиднее тот факт, что она не потерпит курения на скорую руку (в противном случае многие нюансы – ради которых и стоит “общаться” с этой сигарой – останутся за кадром). 

           Лишь только пройден “экватор” в букете, — начинают проявляться, словно изображения на негативе, орехово-шоколадные ноты. К этому времени сигара окончательно набирает тело, и весьма густой сливочный дым выступает лучшим тому подтверждением. В определенный момент начинает казаться, что “Москве” не хватает динамики – после “экватора” вкус и аромат не меняются какое-то время. Но в финале (когда пройдены две первые трети) сигара неожиданно раскрывается тонами белого перца, лесных орехов и пряностей. 

           В послевкусии – землистые ноты, оттененные изящными тонами все того же белого перца. Он-то, на мой взгляд, и стал изюминкой этой сигары. Подобная мажорная (с легкой горчинкой) харизма выгодно отличает “Москву” от многих других безликих (сенно-травянистых) некубинских собратьев. 

           Резюме:
Добротная сигара, ставшая для меня приятной неожиданностью. Чувствуется потенциал, однако табаку не хватает выдержки, а “мешке” – округлости. 

           Алкогольная рекомендация:
Виски из Лоуленда или Айлы, на мой взгляд, раскроет эту сигару по максимуму, акцентировав достоинства и сгладив недостатки. Дымно-торфяные тона стиля виски, присущего этим двум регионам, идеально лягут на перечно-пряный букет сигары. Не рекомендовал бы дегустировать “Москву” в паре с коньяком — цветочно-фруктовые оттенки напитка вступят в диссонанс со специями, которыми раскрывается эта сигара. Арманьяк, со своей дубовой мясистостью, также, на мой взгляд, не очень подошел бы к этому экземпляру. Рискнул бы попробовать “Москву” с хорошим танинным баролло. 

           Егор Апполонов

Оцените статью