Кризис и Сигара. Станем ли мы меньше курить?

События

     На вопрос корреспондента Русской сигары ответили Андрей Асеев, Тимур Беслангуров, Александр Клепиков, Андрей Юматов, Роман Растегин, Павел Ананьин, Олег Габдуллин, Вячеслав Кирсанов, Владимир Таран, Александр Купцов и Феликс Банщиков.

     Андрей Асеев, финансист, в прошлом году придумал и реализовал проект «Коньяк Московского сигарного клуба». По мнению знатоков, один из самых удачных проектов в области сигарного алкоголя: «На меня это никак не влияет. Пока не влияет».

     Тимур Беслангуров, юрист, выпускник сигарного университета Вилли Альверо, участник Десятого сигарного фестиваля в Гаване: «В моей ситуации все по-прежнему. Знаю, что цены поднялись, но мое потребление сигар не уменьшилось».

     Андрей Юматов, Волгоград, в прошлом – летчик, сейчас – один из руководителей сети табачных бутиков: «Кризис однозначно повлиял на потребление сигар. Если еще летом клиент сети моих сигарных магазинов выглядел таким розовощеким толстячком, всем интересующимся, то сейчас от прежней постоянной клиентуры — лишь скелет. Люди из любопытства, любознательности уже не покупают сигары».

     Роман Растегин, Тула, один из победителей Седьмого сигарного чемпионата на длительность курения: «На мое потребление сигар кризис совсем не повлиял, но, например, в заведении, где я работаю, курить, по-моему, даже стали ожесточенней как-то, клиентов стало больше».

     Павел Ананьин, экономист, в прошлом году защитил кандидатскую диссертацию: «Как повлиял? Разве что стало больше работы и меньше времени на сигару. Кризис ударил в основном по среднему классу. Кто раньше мог себе позволить часто курить сигары, тот и продолжает это делать. Но больше из-за кризиса курить точно не стали — растет доллар, а вместе с ним и цена на сигару».

     Олег Габдуллин, Уфа: «На меня лично, как на курильщика сигар, кризис не повлиял. Я знаю, стали меньше курить в ресторанах, так как люди попросту реже стали посещать такие заведения».

     Вячеслав Кирсанов, создатель сигар «Kirsanoff», а сейчас, по слухам, работающий над новым брендом – антикризисных сигар: «Конечно, кризис сильно повлиял на потребление сигар в России. Зимние месяцы были очень плохие по продажам, это связано с тем, что нет никакой стабильности. Люди стали внимательнее рассматривать ценники, просел сегмент high-premium — сегмент лимитированных топовых сигар, сигар редких серий, продается лишь уровень середины и ниже середины».

     Владимир Таран, финансист: «На меня? Наверно нет! У меня, как и у многих моих друзей и коллег, даже наоборот выросло потребление сигар за последние месяцы: появилось огромное количество свободного времени, которое мы с удовольствием проводим с сигарой. В клубах, барах люди все так же часто курят. Но в связи с кризисом, как мне кажется, средний и высокий класс курильщиков переходит на более дешевые образцы. Что касается рынка, то объемы поставок сигар будут увеличиваться, чтобы подтянуть их к алкоголю, как дополнению, ведь сейчас объем потребления алкоголя вырос».

     Александр Купцов, сигарный эксперт: «Вы знаете, про себя я могу сказать, что стал больше курить сигар! Как-то у меня их много набралось, теперь курю пор 2 сигары в день, хотя раньше курил лишь 2 в неделю. Что касается общероссийской тенденции, то, конечно, продажи сигар серьезно упали. В ресторанах практически не покупают нормальных сигар, в некоторых случаях упали продажи по торговым сетям. Но если вспомнить события десяти-одиннадцатилетней давности, то может все и к лучшему. На рынке останутся самые жизнеспособные, самые прочные, самые серьезные и интересные бренды».

     Феликс Банщиков, психиатр, к.наук, СПб: На мое потребление сигар кризис не повлиял, про ситуацию в России — не знаю. Я по возможности покупаю сигары в Европе, где цены, насколько я могу судить, не изменились за последние пару лет, поэтому продолжаю курить сигары с такой же частотой, примерно в таком же количестве, примерно тех же самых марок, что и до кризиса.

 

     Сергей Великанов

Оцените статью