IPCPR-2014. День второй

События

  

   Сигарный портал публикует отчет о втором дне международной выставки IPCPR-2014, проходящей в Лас-Вегасе. Чтобы передать мнение разных людей, коллеги из омпании "One Trade" готовят отчеты поочередно. Сегодня своими впечатлениями делится Сергей Бутров, заместитель генерального директора "One Trade". 

 
  Сразу скажу, я первый раз посещаю сигарное шоу международного формата. Мой «выставочный» опыт ограничивается только мероприятиями, проводимыми ранее в пределах Москвы и нескольких крупных городах России.

 

   Сигарный портал публикует отчет о втором дне международной выставки IPCPR-2014, проходящей в Лас-Вегасе. Чтобы передать мнение разных людей, коллеги из омпании «One Trade» готовят отчеты поочередно. Сегодня своими впечатлениями делится Сергей Бутров, заместитель генерального директора «One Trade».

  
  Сразу скажу, я первый раз посещаю сигарное шоу международного формата. Мой «выставочный» опыт ограничивается только мероприятиями, проводимыми ранее в пределах Москвы и нескольких крупных городах России. Но, и исходя из этого, вопрос организации выставочной деятельности и вообще самой психологии любой выставки мне не чужд. Первое впечатление от данного мероприятия – конечно, все классно и хорошо! Понимаешь, что, с точки зрения табачника/сигарщика (можно по-разному назвать) – это действительно одно из самых значимых мероприятий и событий в рамках года. Естественно, каждый участник приезжает сюда с определенным наколенным опытом, с определенными амбициями, багажом знаний. Кого-то можно даже сравнить с павлином – «как можно шире хвост распушить».
  Конечно, прежде всего, выставка нужна производителям. И не только по причине поиска новых партнёров по бизнесу, возможности встретиться с существующими дистрибьюторами, провести переговоры и наметить пути дельнейшего развития, но и как способ подтверждения своего статуса. Участие в подобном мероприятие – это возможность подтвердить свою состоятельность, в некотором роде реализовать свои амбиции. Выход на неё означает: «Господа, я жив! У меня все в порядке, денег за год заработал столько, что могу здесь  присутствовать!». Удовольствие это дорогое. И для участника, будь то действительно производитель,  владелец бренда, или  собственник  крупной дистрибьюторской компании, собравшей в своем портфеле существенное количество брендов, IPCPR – это подтверждение его положения на рынке! Если эту психологию понимаешь, начинаешь осознавать, что все бренды, которые известны у нас в России, действительно чувствуют себя неплохо!
  Оформление стендов поражает своим креативом! Можно целый день просто ходить и очаровываться и индейскими темами, «папуасами», разноцветными перьями, звездами (в прямом и переносном смысле), ретро автомобилями, гангстерами и так далее – все это интересно и забавно!
  Впечатляет подход всемирно известных компаний. Глобальные игроки рынка – Imperial Tobacco, General Cigars, Davidoff и многие другие – вызывают уважение масштабом, четкой организацией работы. Здесь каждый человек на своем месте, очень грамотно продумано рабочее пространство – все хорошо. В целом в IPCPR принимают участие все известные марки. Здесь Oliva, Perdomo, Villiger, Padron, AlecBradley, много других известных и уважаемых брендов, а также большое количество тех, кто не известен у нас. Много американских локальных производителей. Даже «Поднебесная» не обошла своим вниманием данное мероприятие! Как вы думаете, какую  марку сигар представляют китайские производители? Конечно же Great Wall.
  Порадовало участие наших соотечественников. На стенде Bossner – все ярко и интересно, с присущим Константину Босснеру креативом. Как и в прошлом году, о себе заявила компания Total Flame.Место на выставке у них достаточно интересное. Неоднократно проходил мимо их стенда, там постоянно есть посетители – заходят, интересуются, беседуют, задают вопросы, им отвечают – идет обмен информацией. Очень неплохой сделан шаг в развитии бизнеса – участие в выставке такого масштаба. Хочется пожелать им успехов в нашем общем нелегком деле.
  Спросите, а почему же дело нелегкое? Потому, что, несмотря на весь этот лоск, несмотря на некую  праздную, порой непринужденную обстановку – все происходит под одним коротким девизом. У каждого участника выставки на шее висит бейджик на широкой ленточке. А на ней слоган: «Save our industry» — «Сохраним нашу отрасль». То есть и здесь запрет на потребление табака чувствуется на каждом шагу. Естественно, в ресторанах курить здесь нельзя. Конечно, Лас-Вегас, все-таки особая территория, зона развлечений, здесь жестко не предъявляют претензии, если человек идет по улице и курит – везде расставлены урны. А так, в Америке только попробуй закурить где-то в неположенном месте. Тут же за тобой придет дяденька в форме, наденет наручники и отведет куда надо. Проблема с курением в аэропортах – только на улице и рядом с пепельницей стой и кури. Как отреагирует рынок, как будет дальше – можно только гадать, но такая атмосфера ощущается.
  В следующем году, как вчера уже рассказывал мой коллега Антон Крупенин, выставка будет проводиться в Новом Орлеане. Очень многие с удивлением прочитали надпись на большой вывеске «We’ll see you in New Orleans 2015», то есть — «Мы увидимся в Новом Орлеане в 2015». Почему? Ответ оказался простой – именно Новый Орлеан был родиной выставки. Он также является городом массовых развлечений. Но несколько лет назад на него обрушился ураган. После чего и было принято решение переехать в Лас-Вегас, так как в Америке не так уж  много мест, которые готовы принять огромное количество курильщиков – людей, выпускающих в атмосферу кубометры сигарного дыма. Лас-Вегас в числе тех городов, которые лояльно относятся к сигарам. Здесь, конечно, все удобно. Как будет в Новом Орлеане – не знаю, но в целом люди к этой идее не относятся скептически. Надеюсь, в следующем году мы также будем делать отчеты для Сигарного портала.
  Если говорить о масштабах IPCPR-2014 – это большая, серьёзная выставка.  Конечно, её нельзя сравнить с  гигантскими автошоу или с иными подобными мероприятиями, но именно в рамках табачного бизнеса – это самое значимое событие. Проходит оно без суеты и спешки, видимо, надо отдать должное организаторам, они  серьезно подходят к вопросу отбора участников и посетителей. Просто так туда не попадёшь! Здесь нет случайного человека, который просто придет посмотреть на происходящее, может быть, даже поживиться чем-то. Если к стенду подходит посетитель, все понимают, что он подходит не просто так.
  Перемещаясь по выставке, замечаешь некоторые мелочи и детали. Интересно, что производители не сильно обращают внимание на разнообразие упаковки и варианты фасовки сигар. В большинстве случаев продукция представлена в коробках по 20-25 штук. Основной акцент на самой сигаре, её потребительских качествах, упаковка – не главное. Видимо, это тоже особенность местного рынка, встречают не по «одёжке»… Порой встречаются названия сигар, которые у нас вызывают улыбку. К моему удивлению жива и Советская тема! Встретил сигары с серпом и молотом!
  За время выставки мы протестировали большое количество сигар. Многие из них достойны вашего внимания. Я понимаю, что наши читатели, настоящие ценители, ждут информацию именно по этой части. Мы копим впечатления, и обязательно поделимся ими по итогам следующего дня выставки. Я передаю эстафету своему коллеге Сергею Нейману, который и выскажет своё мнение на этот счет.


   Сергей Бутров,
   Лас-Вегас, специально для Сигарного портала


Оцените статью