Некубинские сигары. Один из лучших сигарных преподавателей — Эрнесто Кабана — рассказал слушателям Сигарного университета о сигарах, производимых за пределами Кубы.
Эрнесто Кабана начал лекцию с доминиканских сигар. Последние два десятилетия спрос на продукцию этого производителя заметно вырос. Еще в начале XX века доминиканские сигары сильно отставали от кубинских. После революции на Кубе произошла массовая миграция производителей табака и сигар на соседние острова, в частности, на Гаити. Это привело к экспорту сигарной культуры.
Большинство табачных плантаций острова находятся на территории плодородной долины Cibao, где произрастает три основных вида табака. Один из них — Olor Dominicano.
«Слово Olor – переводится как аромат, запах. Это очень легкий и тонкий табак золотистого цвета. Используется в качестве начинки и связующего листа. Выращивается только в Доминиканской Республике», — сказал Эрнесто Кабана.
Сорт табака Piloto Cubano – гибрид, скрещенный с Olor Dominicano. Он самый крепкий из этой троицы. И третий вид табака — San Vicente – сорт, получившийся в результате скрещивания первых двух. Немного легче, чем Piloto, более кисловатый. Используется для начинки и связующего листа.
Из разновидности покровного листа Эрнесто Кабана выделил Habanos (Corojo). Он начал производится только в 1998 году. До этого доминиканцы покровник покупали на рынке. Например, в Америке. Начиная с XIX века, на территории США культивируется коннектикутский лист (центр производства в долине Хаустоник). Он считается одним из лучших покровников в мире. Для выращивания коннектикутского листа используются два основных сорта табака.
«Первый — Connecticut Shade – сорт табака с огромными, но очень тонкими листьями золотистого оттенка. Работать с ними сложно. И второй — Connecticut Broadleaf – имеет широкий лист темного цвета. Его используют в основном для производства покровного листа Maduro», — рассказал Эрнесто Кабана.
Некоторое время коннектикутские листья пользовались популярностью. Но потом табаководы начали искать другие сорта табака — из-за высокой цены на эти листья.
Еще одна страна-производитель – Эквадор. Здесь все табачные плантации находятся высоко в горах. Прекрасно растет и темно-коричневый суматранский табак, и некоторые камерунские сорта. Однако лишь 10% этих табаков пригодно для сигар класса премиум. Основные импортеры эквадорского табака – США и Доминиканская Республика.
В Индонезии табак растет на двух крупнейших островах: Суматра и Ява. Суматранские покровные листья – светлые, с тонкими редкими прожилками, имеют горьковатый вкус. При этом крепость оценивается специалистами как средняя. Местный сорт Bezuki выращивается на Яве. Его практически весь скупают голландцы, в качестве наполнителя.
«В отличие от индонезийских табачных сортов, камерунские используются в основном в качестве покровника. Они не очень тонкие, хорошо горят и имеют специфический вкус: острый, землянистый и в то же время сладковатый. Этот табак очень дорогой», — уточнил Эрнесто Кабана.
Говоря о табачном производстве в Гондурасе, Эрнесто Кабана отметил две основные плантации на севере государства. Первым и наиболее древним табачным регионом является долина Копан. Еще одна область, где сосредоточено производство сигар — город Данли — столица табачного бизнеса всего Гондураса.
Здесь выращиваются кубинские сорта табака, такие как Corojo 99 и Criollo 98, но их производство ограничено. Еще одна долина, с плантациями гондурасского табака, Ямастран.
Эрнесто Кабана рассказал студентам о табачной продукции Бразилии, Мексики и других стран мира, а также фабриках, которые создают знаменитые и не очень сигары.
«Эрнесто, можете назвать некубинскую сигару, которая показалась Вам самой вкусной?», — поинтересовался один из студентов.
«Сейчас существует очень много разных фабрик, производящих просто сумасшедшие сигары, которых в России даже нет. Нравятся мне сигары Carlos Torano. Прекрасная линейка сигар Don Tomas», — ответил Эрнесто Кабана.
Следующая лекция в Сигарном университете будет посвящена никарагуанским сигарам. О табачной индустрии этого государства студентам расскажет Артур Шиляев, вице-президент РСС.
Оксана Кривецкова