«Солярис», премьера

Новости
На этой февральской неделе - 27.02.1974 г. - на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Солярис». Ольга Суркова в своих дневниковых записях вспоминает один из съемочных эпизодов.
На этой февральской неделе — 27.02.1974 г. — на экраны вышел фильм Андрея Тарковского «Солярис». Ольга Суркова в своих дневниковых записях вспоминает один из съемочных эпизодов.
  «Съемки в здании СЭВ.  Здесь должны досниматься несколько кадров к сцене «Зал заседаний», в которой обсуждаются проблемы планеты Солярис. 
  …Каждый кадр «Соляриса» снимается в одном дубле, так как «Мосфильм» выделил Тарковскому очень ограниченное количество пленки «Кодак». На приобретение дополнительных метров вожделенной пленки будут позднее использованы командировочные в Японию, где группа снимала проезды по туннелям и автострадам городов будущего. 
  …Андрей сегодня настроен весело-иронически. Необычайно нежен и игрив с Багратом (Баграт Оганесян играет французского ученого Тархье – ред.), подбадривает его: «Все нормально получится, у тебя хороший, веселый глаз… Уж если ты, сидя на лошади, сумел сыграть в «Рублеве»!..» (Баграт играл крошечную роль — испанского гостя в сцене «Освящение колокола».) 
…Обсуждается вопрос, держать ли Баграту в зубах сигару. Юсов возражает вполне серьезно: «Наверное, это невежливо. Речь идет о будущем, а чем дальше, тем люди будут культурнее». Однако Тарковский придерживается противоположного мнения: «Культурнее? В этом я совсем не уверен»…
  Оказалось, что Баграт не знает текст, его надо разучивать теперь, прямо на площадке. Андрей страшно огорчен, скучает, время от времени ругает второго режиссера Юрия Кушнерева. Но его раздражение не распространяется на Баграта. Несмотря на то, что Баграт бесконечно и невероятно запинается и как армянин, и как непрофессиональный актер, Андрей так же бесконечно терпелив и мягок в общении с ним. 
  А за огромными окнами в «городе будущего» поздняя московская осень, «москвичи и гости столицы» в зимних шапках-ушанках и тюбетейках. Тарковского уверяют, что задний план не будет читаться в кадре. Тарковский соглашается… Но мне кажется, что этот кадр потом не вошел в фильм».
   Андрей Лоскутов 
1972_solyaris_1.jpg
Оцените статью