Номер открывает редакционная колонка, в которой разбирается запрет снюса и никпэков. Делается вывод о том, что Минздрав целенаправленно сужает спектр альтернативной продукции, оставляя для потребителей лишь обратный путь к дедовской махорке.
Рубрика «Представление» отдана под рассказ об истории старейшей в России Погарской сигаретно-сигарной фабрике.
Следующий материал посвящен VIII Глобальному форуму по никотину GFN-2021, прошедшем этим летом в Ливерпуле. Одна из центральных поднятых тем – обзоры и доклады ВОЗ, повлиявшие на вейпинговую отрасль.
В рубрике «Особое мнение» – авторская статья Дерека Яка, разработчика Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Он считает, что рано или поздно снижение вреда от табака будет принято как одна из составляющих борьбы против табака, и чем раньше это произойдет, тем больше жизней удастся спасти.
Алекс Норсиа из онлайн-журнала Filter высказывает точку зрения, что, намереваясь уничтожить более безопасные альтернативы табакокурению, ВОЗ продолжает следовать близорукому, ненаучному подходу, не учитывая законные интересы миллионов взрослых курильщиков по всему миру, не способных бросить курить иным образом.
В рубрике «Интервью» публикуется беседа научного директора BAT Дэвида О’Райли с порталом The Page. Собеседник издания считает, что снижение вреда от употребления табачных изделий становится главным способом улучшения здоровья курильщиков. Основная на сегодняшний день стратегия отрасли здравоохранения – призвать либо к полному отказу от курения, либо к переходу на альтернативные продукты без вредного процесса горения табака.
Статья «Реклама или информирование потребителя?» рассказывает о том, что пандемия и рост интернет-торговли окончательно сформировали тренд, который развивался на протяжении последних лет: россияне все чаще изучают продукты перед их приобретением в интернете и именно на основе этой информации принимают решение о покупке. Но производители товаров, реклама которых в сети ограничена, не всегда могут донести информацию о своих продуктах до потребителя. Выходом может стать реформирование законодательства о рекламе – разделение понятий рекламной деятельности и предоставления обязательной информации о продукте.