Куба. День шестой
Среда 24 февраля
Третий день XII Festival del Habano 2010
Сегодня на XII Festival del Habano первый семинарский день. Мы приезжаем в международный конференц-центр пораньше, чтобы обойти выставку, которая традиционно устраивается в фойе фестиваля, а также посетить стенд Habanos, где представлены сигары Edicion Limitada 2010 и другие релизы. (см.фото)
Вот какими специалитетами порадует нас Куба в 2010 году помимо уже описанных нами сигар Romeo y Julieta Wide Churchill, Romeo y Julieta Julieta и трех новых витол Cohiba Behike:
Edicion Limitada 2010:
— Montecristo Grand Edmundo (10 сигар в голой плоской коробке)
— Trinidad Short Robusto (12 сигар в плоской лакированной коробке)
— Partagas Serie D Espesial (10 сигар в голой плоской коробке).
Специальные выпуски для магазинов Casa del Habano:
— La Gloria Cubana Imensos (в плоской коробке)
— Bolivar Grand Belicoso – в коробке в виде книжного тома.
Релизы для магазинов duty free:
— La Gloria Cubana Deliciosos – 25 сигар в фарфоровой банке.
Хочется также представить и новую продукцию Promocigar, компании, которая отвечает за производство сигар машинной выделки. В этом году они выпустили следующие новые виды сигарилл:
— Cohiba Mini (20 сигарилл в плоской алюминиевой коробочке и 50 сигарилл в алюминиевой банке)
— Montecristo Club (50 сигарилл в красочно оформленной жестяной банке)
— Montecristo Mini (20 сигарилл в плоской жестяной коробочке).
Семинарская часть XII Festival del Habano была открыта отчетом компании Habanos s.a. о своей коммерческой деятельности в 2009 году. Вот только некоторая почерпнутая оттуда информация (на всякий случай напомним, что Habanos – это сигары только премиального уровня, произведенные исключительно ручным способом, т.е. totalmente a mano):
Продуктовая структура (standard – специальные выпуски): 96% — 4 % в штуках и 92% — 8% в USD
Распределение по каналам продаж (местные рынки – магазины duty free): 73% — 27% в штуках и 77% — 23% в USD
Распределение продаж по регионам мира (в штуках):
— Западная Европа – 59%
— Восточная Европа – 5%
— Ближний Восток (Middle East) – 11%
— Африка – 2%
— Латинская Америка – 13%
— Северная Америка (Канада) – 2%
— Азия – 9%
Продажи (основные бренды) (в штуках – в USD):
— Montecristo – 20% — 26%
— Romeo y Julieta – 17% — 13%
— Cohiba — 10,4% — 20,7%
— Partagas – 9,2% — 9,4%
— Hoyo de Monterrey — 5,5% — 6,7%
— H.Upmann — 3,9% — 4,6%
Продажи (остальные бренды) (в штуках – в USD):
— Jose L. Piedra — 15,8% — 3,3%
— Quintero — 4,1% — 1,2%
— Bolivar — 2,5% — 3,2%
— Fonseca — 2,2% — 1,3%
— Rafael Gonzalez — 1,4% — 0,5%
— Punch — 1,4% — 2%
— Ramon Allones — 1,3% – 1,4%
Самые продаваемые бренды 2009 года (в штуках):
— Montecristo – 21%
— Romeo y Julieta – 17%
— Jose L. Piedra – 14%
— Cohiba — 11%
— Partagas — 11%
— Hoyo de Monterrey — 6%
— Quintero — 5%
— H.Upmann — 3%
— Остальные 25 брендов — 12%
Самые продаваемые форматы (ФАБРИЧНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВИТОЛ) 2009 года (в штуках):
— Marevas — 12%
— Robustos — 11%
— Petit Coronas — 9%
— Perlas — 5%
— Cazadores (Jose L. Piedra) – 5%
— Piramides — 4%
— Nacionales — 4%
— Cremas — 4%
— Coronitas — 3%
— Cremas Jose L. Piedra — 3%
— Petit Cazadores — 2%
— Vegueritos — 2%
— Coronas Gordas — 2%
— Coronas — 2%
— Остальные 83 фабричных формата — 32%
Самые продаваемые форматы (КОММЕРЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВИТОЛ) 2009 года (в штуках):
— Montecristo № 4 — 8 %
— Jose L. Piedra Cazadores — 5%
— Romeo y Julieta Romeo №2 — 4%
— Partagas Serie D № 4 — 4%
— Montecristo № 5 — 3%
— Romeo y Julieta Mille Fleurs — 3%
— Quintero Brevas — 3%
— Jose L. Piedra Cremas — 3%
— Romeo y Julieta Romeo № 3 — 2%
— Cohiba Siglo II — 2%
— Jose L. Piedra Petit Cazadores — 2%
— Romeo y Julieta Romeo №1 — 2%
— Montecristo № 2 — 2%
— Montecristo Edmundo — 2%
— Hoyo de Monterrey Epicure № 2 — 2%
— Остальные 326 форматов (КОММЕРЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВИТОЛ) – 53%
Два из семи основных направлений деятельности в 2010 году:
— усиление дистрибуторской сети, в особенности в странах Латинской Америки, Азии и Восточной Европы (включая Россию).
— открытие новых точек продаж под названием El Morro de la Habana.
Затем на сцену поднялся Саймон Чейз (Simon Chase), представитель Hunters & Frankau, компании-дистибутора продукции Habanos s.a. в Великобритании. Тема его выступления — система проставления дат и названий фабрик на коробках кубинских сигар, а также эволюция гарантийных сертификатов, начиная с XIX века. Саймон Чейз проделал великолепнейшую и глубочайшую исследовательскую работу, но из-за плотности рабочего графика XII Festival del Habano мы пока были просто не в состоянии проанализировать весь этот объемный и интересней материал. Поэтому решили вернуться к нему чуть позже и познакомить с ним наших читателей.
Следующим по расписанию стал мастер-класс по скрутке сигар вручную, который провел директор гаванской сигарной фабрики El Lagito Арналдо Овалес (Arnaldo Ovales). Большинство из нас крутили сигары в первый раз и сразу поняли, насколько это сложно (посмотреть на то, что у нас получилось, вы сможете на фото).
Более-менее приличные внешне и курибельные образцы получились у Дмитрия Грибова и Максима Захарова. Причем сигара Максима Захарова отличалась достаточно изящным внешним видом и весьма походила на формат Lagito № 2, который собственно мы и пыталась скрутить, зато сигара Дмитрия Грибова прекрасно курилась. «Торседоры на Кубе проходят специальные 9-месячные курсы, и только после этого им постепенно начинают доверять крутить простые форматы типа mareva», — успокоил нас Олег Чечилов, главный редактор журнала Smoke Russia.
Окончание этого дня было посвящено женщинам. В 20.00 в Музее изящных искусств 600 участников фестиваля собрались на торжественный вечер «Женщины в Habanos». На входе всем гостям выдавались новые женские сигары Romeo y Julieta формата Julieta в изящной жестяной коробочке, выполненной в фирменных красно-белых цветах бренда (5 сигар внутри). Эта небольшая витола длиной 120 мм и rg 33 была выпущена как дань уважения женщинам, которые трудятся в сигарной промышленности Кубы и посвящена женщинам-афисионадо всего мирачитайте здесь).
Сигарами вечера «Женщины в Habanos» стали Hoyo de Monterrey Epicure Especial и Montecristo Grand Edmundo Edicion Limitada 2010. Подробный фоторепортаж с семинарской части этого дня, а также с вечера «Женщины в Habanos» вы сможете увидеть здесь.
Сигарное меню шестого дня:
Александр Клепиков
— Hoyo de Monterrey Epicure № 2 – 1 штука
— Romeo y Julieta Julieta – 1 штука
— El Credito – сигара, предназначенная для внутреннего кубинского рынка – 1 штука.
Максим Захаров:
— Hoyo de Monterrey Epicure № 2 – 1 штука
— Romeo y Julieta Julieta – 1 штука
— Punch Double Corona – 1 штука
— El Credito – 3 штуки.
Андрей Асеев:
— Hoyo de Monterrey Epicure № 2 – 1 штука
— Romeo y Julieta Julieta – 1 штука
— Punch Double Corona – 1 штука
— Montecristo Grand Edmundo Edicion Limitada 2010 – 1 штука.
Дмитрий Грибов:
— Hoyo de Monterrey Corona – 1 штука
— Romeo y Julieta Julieta – 1 штука.
Смотрите: видео «Сигарные новинки Festival del Habano«, а также фоторепортажы: «Семинары«, вечер «Женщины в Habanos«.
С сигарного XII Festival del Habano 2010
специально для читателей www.cigarinfo.ru
Александр Клепиков,
вице-президент Российского сигарного союза,
первый вице-президент Московского сигарного клуба,