Третий день XII Festival del Habano 2010

Новости

Куба. День шестой
Среда 24 февраля
Третий день XII Festival del Habano 2010 

           Сегодня на XII Festival del Habano первый семинарский день. Мы приезжаем в международный конференц-центр пораньше, чтобы обойти выставку, которая традиционно устраивается в фойе фестиваля, а также посетить стенд Habanos, где представлены сигары Edicion Limitada 2010 и другие релизы. (см.фото)

Вот какими специалитетами порадует нас Куба в 2010 году помимо уже описанных нами сигар Romeo y Julieta Wide Churchill, Romeo y Julieta Julieta и трех новых витол Cohiba Behike:

           Edicion Limitada 2010:
           — Montecristo Grand Edmundo (10
сигар в голой плоской коробке)
           — Trinidad Short Robusto (12 сигар в плоской лакированной коробке)
           — Partagas Serie D Espesial (10 сигар в голой плоской коробке).

Специальные выпуски для магазинов Casa del Habano:
            — La Gloria Cubana Imensos (в плоской коробке)
            — Bolivar Grand Belicoso – в коробке в виде книжного тома.

Релизы для магазинов duty free:
            — La Gloria Cubana Deliciosos – 25 сигар в фарфоровой банке.

Хочется также представить и новую продукцию Promocigar, компании, которая отвечает за производство сигар машинной выделки. В этом году они выпустили следующие новые виды сигарилл:
            — Cohiba Mini (20 сигарилл в плоской алюминиевой коробочке и 50 сигарилл в алюминиевой банке)
            — Montecristo Club (50 сигарилл в красочно оформленной жестяной банке)
            — Montecristo Mini (20 сигарилл в плоской жестяной коробочке).     

Семинарская часть XII Festival del Habano была открыта отчетом компании Habanos s.a. о своей коммерческой деятельности в 2009 году. Вот только некоторая почерпнутая оттуда информация (на всякий случай напомним, что Habanos – это сигары только премиального уровня, произведенные исключительно ручным способом, т.е. totalmente a mano):

Продуктовая структура (standard – специальные выпуски): 96% — 4 % в штуках и 92% — 8% в USD
            Распределение по каналам продаж (местные  рынки – магазины duty free): 73% — 27% в штуках и 77% — 23% в USD

           Распределение продаж по регионам мира (в штуках):
           — Западная Европа – 59%
           — Восточная Европа – 5%
           — Ближний Восток (Middle East) – 11%
           — Африка – 2%
           — Латинская Америка – 13%
           — Северная Америка (Канада) – 2%
           — Азия – 9%

           Продажи (основные бренды) (в штуках – в USD):
           — Montecristo – 20% — 26%
           — Romeo y Julieta – 17% — 13%
           — Cohiba — 10,4% — 20,7%
           — Partagas – 9,2% — 9,4%
           — Hoyo de Monterrey — 5,5% — 6,7%
           — H.Upmann — 3,9% — 4,6%

            Продажи (остальные бренды) (в штуках – в USD):
            — Jose L. Piedra — 15,8% — 3,3%
            — Quintero — 4,1% — 1,2%
            — Bolivar — 2,5% — 3,2%
            — Fonseca — 2,2% — 1,3%
            — Rafael Gonzalez — 1,4% — 0,5%
            — Punch — 1,4% — 2%
            — Ramon Allones — 1,3% – 1,4%

            Самые продаваемые бренды 2009 года (в штуках):
            — Montecristo – 21%
            — Romeo y Julieta – 17%
            — Jose L. Piedra – 14%
            — Cohiba — 11%
            — Partagas — 11%
            — Hoyo de Monterrey — 6%
            — Quintero — 5%
            — H.Upmann — 3%
            — Остальные 25 брендов — 12%

            Самые продаваемые форматы (ФАБРИЧНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВИТОЛ) 2009 года (в штуках):
            — Marevas — 12%
            — Robustos — 11%
            — Petit Coronas — 9%
            — Perlas — 5%
            — Cazadores (Jose L. Piedra) – 5%
            — Piramides — 4%
            — Nacionales — 4%
            — Cremas — 4%
            — Coronitas — 3%
            — Cremas Jose L. Piedra — 3%
            — Petit Cazadores — 2%
            — Vegueritos — 2%
            — Coronas Gordas — 2%
            — Coronas — 2%
            — Остальные 83 фабричных формата — 32%

Самые продаваемые форматы (КОММЕРЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВИТОЛ) 2009 года (в штуках):
— Montecristo № 4 — 8 %
— Jose L. Piedra Cazadores — 5%
— Romeo y Julieta Romeo №2 — 4%
— Partagas Serie D № 4 — 4%
— Montecristo № 5 — 3%
— Romeo y Julieta Mille Fleurs — 3%
— Quintero Brevas — 3%
— Jose L. Piedra Cremas — 3%
— Romeo y Julieta Romeo № 3 — 2%
— Cohiba Siglo II — 2%
— Jose L. Piedra Petit Cazadores — 2%
— Romeo y Julieta Romeo №1 — 2%
— Montecristo № 2 — 2%
— Montecristo Edmundo — 2%
— Hoyo de Monterrey Epicure № 2 — 2%
— Остальные 326 форматов (КОММЕРЧЕСКИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВИТОЛ) – 53%

 

Два из семи основных направлений деятельности в 2010 году:
            — усиление дистрибуторской  сети, в особенности в странах  Латинской Америки, Азии и Восточной Европы (включая Россию).
            — открытие новых  точек продаж под названием  El Morro de la Habana.

Затем на сцену поднялся Саймон Чейз (Simon Chase), представитель Hunters & Frankau, компании-дистибутора продукции Habanos s.a. в Великобритании. Тема его выступления — система проставления дат и названий фабрик на коробках кубинских сигар, а также эволюция гарантийных сертификатов, начиная с XIX века. Саймон Чейз проделал великолепнейшую и глубочайшую исследовательскую работу, но из-за плотности рабочего графика XII Festival del Habano мы пока были просто не в состоянии проанализировать весь этот объемный и интересней материал. Поэтому решили вернуться к нему чуть позже и познакомить с ним наших читателей.

Следующим по расписанию стал мастер-класс по скрутке сигар вручную, который провел директор гаванской сигарной фабрики El Lagito Арналдо Овалес (Arnaldo Ovales). Большинство из нас крутили сигары в первый раз и сразу поняли, насколько это  сложно (посмотреть на то, что у нас получилось, вы сможете на фото).

Более-менее приличные внешне и курибельные образцы получились у Дмитрия Грибова и Максима Захарова. Причем сигара Максима Захарова отличалась достаточно  изящным внешним видом и весьма походила на формат Lagito № 2, который собственно мы и пыталась скрутить, зато сигара Дмитрия Грибова прекрасно курилась. «Торседоры на Кубе проходят специальные 9-месячные курсы, и только после этого им постепенно начинают доверять крутить простые форматы типа mareva», — успокоил нас Олег Чечилов, главный редактор журнала Smoke Russia.    

Окончание этого дня было посвящено женщинам. В 20.00 в Музее изящных искусств 600 участников фестиваля собрались на торжественный вечер «Женщины в Habanos». На входе всем гостям выдавались новые женские сигары Romeo y Julieta формата Julieta в изящной жестяной коробочке, выполненной в фирменных красно-белых цветах бренда (5 сигар внутри). Эта небольшая витола длиной 120 мм и rg 33 была выпущена как дань уважения женщинам, которые трудятся в сигарной промышленности Кубы и посвящена женщинам-афисионадо всего мирачитайте здесь).

Сигарами вечера «Женщины в Habanos» стали Hoyo de Monterrey Epicure Especial и Montecristo Grand Edmundo Edicion Limitada 2010. Подробный фоторепортаж с семинарской части этого дня, а также с вечера «Женщины в Habanos» вы сможете увидеть здесь.  

 

Сигарное меню шестого дня:

Александр Клепиков
           — Hoyo de Monterrey Epicure № 2 – 1 штука
           — Romeo y Julieta Julieta – 1 штука
           — El Credito – сигара, предназначенная для внутреннего кубинского рынка – 1 штука.

Максим Захаров:
            — Hoyo de Monterrey Epicure № 2 – 1 штука
            — Romeo y Julieta Julieta – 1 штука
            — Punch Double Corona – 1 штука
            — El Credito – 3 штуки.

Андрей Асеев:
            — Hoyo de Monterrey Epicure № 2 – 1 штука
            — Romeo y Julieta Julieta – 1 штука
            — Punch Double Corona – 1 штука
            — Montecristo Grand Edmundo Edicion Limitada 2010 – 1
штука.

Дмитрий Грибов:
            — Hoyo de Monterrey Corona – 1 штука
            — Romeo y Julieta Julieta – 1 штука. 

 

Смотрите: видео «Сигарные новинки Festival del Habano«, а также фоторепортажы: «Семинары«, вечер «Женщины в Habanos«.

 

С сигарного XII Festival del Habano 2010
            специально для  читателей www.cigarinfo.ru

Александр Клепиков,
            вице-президент Российского сигарного союза,
            первый вице-президент  Московского сигарного клуба,

Дмитрий Грибов
           
руководитель Сигарного портала www.cigarinfo.ru и Сигар-ТВ

 


Оцените статью