Мы встретились — я, руководитель Удмуртского сигарного клуба, и большой любитель сигар, Большой Художник Энвиль Касимов.
Краткая справка:
Энвиль Владимирович Касимов (23 января 1961, п. Балезино, Балезинский район УАССР) — российский политик, журналист, художник. Депутат Госсовета Удмуртии второго-пятого созывов. Руководитель постоянной комиссии по национальной политике, общественной безопасности, регламенту и организации работы парламента региона, главный редактор газеты «Удмуртская правда».
На встречу я по просьбе Энвиля взял сигары – три вида народных кубинских сигар (Reloba, El Сasicue, El Сasita Сriola), российскую «Кобзон 119» и доминикану Arturo Fuente Rosado Sungrown Magnum R52 — разговор предстоял долгий.
Встретились мы в мастерской художника. И сразу начали с сигары — Энвиль показал мне инсталляцию: сигара в коробке. Это реальная сигара художника Владимира Дубосарского (его картины находятся в Третьяковке, Русском музее, Центре Жоржа Помпиду и др.). Энвиль покрыл сигару лаком, на ней — автограф Дубосарского. Неплохая идея, — подумал я: — создать галерею «Сигар замечательных людей» с автографами!
Первый вопрос художника:
— Иван, где сейчас можно найти в Ижевске хорошие сигары? Я устал покупать барахло. Постоянно приходится кого-то просить, как, например, в этот раз тебя.
В Ижевске и Удмуртии сигары — это беда. У нас два сетевых продавца, для которых сигары — последний товар в списке; шкафы стоят, сигары сохнут, никто за их состоянием не следит — они все пересушенные, потрескавшиеся. Я уже писал об этом на Сигарном портале.
Энвиль соглашается: говорит, что в Удмуртии настоящих ценителей сигар не много, тренд на хороший табак в Ижевске и Удмуртии есть, но больше — на трубочный, да и сигара рядовому человеку не по карману. Даже самые простое — скажем, La finca Valentino стоит от 600 рублей (хотя эти сигары дешевские вообще). Да что говорить, когда Aroma Cubana (Погарской сигаретно-сигарной фабрики) пытаются продать по 500-700 рублей.
— Энвиль, а какие марки предпочитаешь ты?
— Hoyo de Monterrey, Romeo y Julieta, Cohiba.
Недавно у Энвиля с успехом прошла выставка “Лук” с “портретами” луковиц.
— Это было так задумано — пересечение смыслов “лук” и «Look»?
— Это выдумали критики. Я хотел показать лук. Он ведь разный — внешне и внутри. Лук дает росток, это символ жизни. У меня лук в этой серии везде — на холсте, на лопате, на заборе, на рыбе-камбале. Потому что жизнь — везде!
— Тебя поняли?
— Конечно.
Прошлись по мастерской. Энвиль показал мне свои картины (фото прикладываю). Я обратил внимания на папку, она была запечатана. Как оказалось, — ранние работы, 70-80-х годов. Открыли. Два карандашных рисунка меня поразили — не наши лица; Энвиль пояснил: это коллеги- художники, приезжавшие тогда к нам из Доминиканы и Кубы.
А еще Энвиль развернул передо мной галерею кукольных портретов.
— Эти куклы из нашего детства. Сейчас за ненадобностью люди их просто выбрасывают. А я решил их сохранить на холстах. Это не мои выдумки, это реальные куклы, которые когда-то кого-то сделали, может быть, на несколько мгновений счастливыми. Но хозяева состарились, куклы сломались. Мне стало их жаль.
— Подожди, Энвиль, но вот эта-то кукла какая-то совсем не наша — тело Барби, а голова…
— Это стеб над нынешней попсой. Все девочки хотят походить на Барби, а мальчики на Кена. Но в реальной жизни получается не совсем то, что хочется. Отсюда у тела Барби — голова курицы или динозавра. Или вот, например, беременный динозавр. Это издевательство над попсовыми идеалами.
Пока мы сидели, выкурили три сигары — Reloba, Кобзон 119 и Arturo Fuente Rosado Sungrown Magnum R52. Остальные я оставил Энвилю — хочу прийти к нему расширенным составом Удмуртского сигарного клуба, обещал приехать и президент Российского сигарного союза Андрей Лоскутов.
Так что, до новых встреч!
Иван Мосалев,
руководитель Удмуртского отделения РСС