Путешествия по Юго-восточной Азии. В самолете

Ремарки

Михаил Непорожнев, член Кемеровского и Московского клубов, продолжает рассказывать Сигарному порталу о своем опыте путешествий. Начало – здесь.

 Девять часов. Много ли это? Вопрос спорный и не подразумевает однозначного ответа. Может быть в поезде, наслаждаясь дивными пейзажами, это время пролетит незаметно. Но в самолете, даже за просмотром фильмов, оно тянется целую вечность.

Натусечка тихо посапывает и, наверное, видит сны. Я же, как назло, не сплю в самолетах. Поэтому пялюсь в экран, встроенный в подголовник. Большой плюс «Аэрофлота» – фильмы и программы на русском языке. А вот еда гораздо вкуснее на «Тайских авиалиниях».

Что бы я ни делал – казалось, время не просто остановилось, оно исчезло. Одновременно на меня обрушились все мыслимые и немыслимые неудобства: орущие дети, снующие туда-сюда пассажиры… Судя по их числу, у всего салона случился приступ энуреза. А у детей – приступы плача и тошноты.

Терпеть не могу, когда кто-то сзади, разминая ноги, упирается в спину коленями. Или встает, опираясь на спинку твоего кресла. И ладно бы, когда бодрствуешь, но после нескольких часов мучений ты только-только заснул, и сон твой еще чуток и хрупок. Все же эти манипуляции грубо, по-хамски вырывают тебя из плена сладкой дремы.

Однажды, возвращаясь из нелегкой командировки, жутко устав от бессонной ночи, после дороги в аэропорт и нескольких часов задержки и переноса рейса, я наконец-то уснул, то и дело вздрагивая и рефлекторно ловя падающую на грудь голову. Сидел у прохода, так что уснуть было особенно тяжело – меня постоянно задевали, толкали и пинали проходящие пассажиры. И только я погрузился в тревожную дрему, как меня немедленно разбудил громкий диалог. Я вздрогнул и чуть-чуть приоткрыл один глаз. Какая-то мадам обращалась к другой, сидящей справа от меня:

— Не спишь?

— Нет, а ты?!

— А я чё-то волнуюсь. Не могу спать, надо держать ситуацию под контролем.
— Вот и я не сплю.

И все это – мне в оба уха с двух сторон, вовсе не шепотом.

— А я, бл…дь, сплю, — не выдержал я. — Точнее спал, пока вы, курицы, не раскудахтались мне в уши!

Был взбешен от такой беспардонности. Стало ясно, что поспать не удастся, так что отстегнул ремень и пошел умываться, стараясь не задеть и не потревожить спящих пассажиров.

Я крался как партизан по минному полю и думал, не проще ли послать всех к чертям и так же хреначить напролом, раздвигая бесконечные волны людских конечностей? Но нет, никогда я так не делал и вряд ли стану. Воспитание – етить его мать!

Бангкок встретил нас солнцем в легкой дымке и обязательными улыбками тайцев. Не даром же Тайланд называют страной тысячи улыбок! Повышенная влажность с каждой минутой расправляла высохшую кожу лица, предавая ей правильный и здоровый оттенок. А транспортерная лента катила чемодан в целости и сохранности, что добавляло градус хорошего настроения.

Небольшая передышка, обязательный массаж ног и пиво Singha привели в чувства. Можно, конечно, и без пива, но с ним куда лучше! Впереди – два дня в Бангкоке.

Продолжение следует

Михаил Непорожнев,
Московский сигарный клуб

Оцените статью