Портрет Мана Рэя с сигарой

Ремарки
Среди множества работа Энди Уорхола особое место занимает портрет Мана Рэя с сигарой.

В 1973 году Уорхол обосновался в Нью-Йорке на шестом этаже своей знаменитой «Фабрики», где экспериментировал с техникой шелкографии. Сначала он делал снимки на фотоаппарат Polaroid SX-70, а затем многократно увеличивал их и переносил на холст.

Эти картины стали популярны, и Уорхол создал в своей фирменной технике целую серию портретов известных людей. Между Мао Цзэдуном и Миком Джаггером он сделал знаменитый портрет художника и фотографа Мана Рэя, работы которого коллекционировал и искренне ими восхищался.

Уорхол и Рэй встретились 30 ноября 1973 года в Париже. Знатно напившись, двое художников болтали, дурачились и щёлкали друг друга на камеру. Затем Энди попросил Рэя надеть матросскую фуражку и поджечь сигару, подаренную ему искусствоведом Лучиано Ансельмино. Уорхол признавался, что дружит с ним, так как у Лучиано всегда есть лучшие сигары в городе.

Именно этот кадр с сигарой вышел особенно удачным и лег в основу серии портретов Мана Рэя. Уорхол говорил, что в Мане прекрасно все, даже имя – его можно перевести как «человеческий луч света». Что справедливо, ведь масштаб Ман Рэя сложно оценить – он один из пионеров современной фотографии, крупнейший идеолог направления нового видения. Творчество Рэя оказало сильнейшее влияние на Энди Уорхола.

Оцените статью