Павел Королев – наш человек в Антарктиде

Ремарки

«Очень душевно написал, спасибо тебе! Вот только имя жены Анастасии не упомянул, но это поправимо», – Павел Королев дает обратную связь по написанному мной материалу. И не просто дает, а по пути из Москвы на Южный полюс. Вскоре Павел окажется в Антарктиде.

Полярники во все времена стояли отдельной когортой людей – ярких, сильных, смелых, смекалистых. Общение с человеком, прошедшим полярные испытания, дает ценнейшие знания и опыт, которые можно перенимать и применять в обычной жизни. Если дома на что-то еще можно закрыть глаза, то на просторах вечной мерзлоты это становится обнаженным и острым. Ценность простого человеческого тепла там стократ выше.

Когда Павел Королев, наш одноклубник, рассказал, что едет работать в Антарктиду – захотелось пообщаться с ним перед его отъездом. Было интересно узнать, что движет человеком, отправляющимся в наши дни на Южный полюс не в качестве туриста, а чтобы работать. Работа самая мужская – Павел станет водителем ратрака на строящейся станции «Восток».

Он отправляется туда на весенне-летний сезон, то есть с ноября по апрель. Ведь в другом полушарии – все наоборот. Когда у нас зима – там лето. А лето очень важно для людей на юге, где температурный режим в районе станции выходит на уровне -30/-40 градусов по Цельсию. А зимой градусник может опускаться до -70, это отрицательный температурный рекорд.

Станция находится на высоте 3400 метров, так что мороз – не единственная проблема, еще там недостаток кислорода. Идеальное место для оттачивания жизнелюбия и жизнестойкости, которыми фонтанирует мой собеседник. Задаю ему вопросы, которые меня волнуют.

— Почему ты туда едешь?

— Предложили поработать, и я сразу согласился!

— Что тебе это даст?

— Если быть совсем честным, определенную трансформацию. Хочу сгладить острые черты характера и усилить то, что я хорошо умею – наполнять людей позитивной энергией. Там этот навык точно пригодится.

Обучение заняло два месяца – была как теория, так и практика. Много времени уделялось психологической подготовке – работе в команде, коммуникациям, бесконфликтности. В Антарктиде в жесткой среде замкнутого полярного сообщества это крайне важно.

— Сложности не пугают?

— Я не на курорт еду, но отсюда непонятно с какими именно сложностями придется столкнуться в работе. Неопределенность напрягает, но одна радость точно есть! Рядом с нашей станцией находится китайская, поэтому можно ходить друг к другу в гости, играть в полярный футбол.

— Каким бы ты хотел вернуться?

— Очень ценный вопрос. Более опытным – это понятно. Мудрым, спокойным, с большим принятием жизни что ли… Хочу особенно подчеркнуть моральную поддержку супруги Анастасии. Мы женаты достаточно давно, у нас есть пятилетний сын, и мы прошли через определенный ряд кризисов. Она не только спокойно отпускает меня, но и считает полярную историю прекрасной возможностью перезагрузки наших отношений. Чтобы после моего возвращения они заиграли яркими эмоциональными красками, а чувства обрели новую глубину.

У Павла большой опыт организации и проведения различных корпоративных мероприятий. Понятно, что вечеринку с пингвинами он на станции делать не будет, но что-то подобное – очень даже может быть! Тем более с собой он взял коньяк и сигары Bossner. Ждем рассказы из Антарктиды.

Даниил Камбулов,
Московский сигарный клуб

Оцените статью