Ёжики на Чистопрудном

Ремарки

 

        — Трещит наша с Вами рубрика. Задумывали мы ее как взгляд в будущее, как попытку, говоря словами Ахматовой, увидеть, «что там в тумане». Тем более что Вы один из лучших – среди тех, кто у власти – прогнозистов. А получается – говорим о текущем, сиюминутном.
        — Это вечная проблема власти: строить будущее, утопая в проблемах сегодняшнего дня. И тот, кто серьезно занимался проблемами власти, знает, что правителей свергали не потому, что караул устал, не потому, что Брут предал, а потому что власть увлекалась будущим, забывая о том, что люди живут сейчас. Или, наоборот, вязла в сегодня, превращаясь, используя твой образ, в Ёжика в тумане.
         — Ну, зачем Вы так про любимого ёжика?
        — Он потому и любимый, что очень наш. Как там? Проверь потом: «Я в реке, пускай река сама несёт меня», — решил Ёжик, как мог глубоко вздохнул, и его понесло вниз по течению…
        — Как-то эти тысячи и десятки тысяч на Чистопрудном бульваре, на Болотной, на Сахарова не очень-то похожи на плывущего по течению Ёжика.
        — Да разве? Прокрути пленку. Ёжик ходит к Медвежонку, они пьют чай на бревнышке и смотрят на звезды. Справа звезды Ёжика, слева – медвежонка. Не узнаешь Манилова, предлагавшего Чичикову этак жить под единой кровлею и философствовать?
         — Кстати, помните, что последовало сразу за этим предложение?
         — Ну, напомни.
         — Чичиков начинает прощаться.
        — Правильно – он же деловой человек, ему просто некогда! Манилов, Обломов, Ёжик – симпатичнее персонажи, им бы поговорить. А деловому Чичикову некогда. Штольц, который спасает Обломова, всегда в работе. Кто спас Ёжика из реки? Рыба? Спасла и уплыла, ей тоже некогда. Одному надо дело делать, а другие говорят-говорят-говорят.
         — Чтобы что-то делать, надо сначала сформулировать, что нужно делать. Разве не так?
         — Ну, допустим, так. И что же было сформулировано?
         — «За честные выборы», например.
        — Ну, Андрей, не будем курсистками. Нет выборов без нарушений. Проблема наших протестов в том, что это — абстрактные протесты, протесты против всего плохого. А плохое всегда конкретно. И надо ставить внятные цели, пусть даже маленькие. Почему, скажи мне, не вышли на улицы, когда один госслужащий по мегафону заорал на водителя, что голову ему прострелит. А всего-то – дорогу не уступил. Маленькая проблема, скажешь? Маленькая, но превесомая. Пусть не 50 бы тысяч вышло, а пять. И власть поняла бы, что именно вот так нельзя поступать с гражданами. Но мы промолчали. Не прошло и полгода, и уже другой госслужащий говорит, что надо размазать по асфальту печень… На митинг «За честные выборы» власть ответит таким же митингом «Выборы были честными». На протест против «прострелю голову» ответить нечем – только наказанием стрелка.  И это будет сигнал всем государевым людям. Власть – не дура, она может учиться. Но ее надо учить. Гражданин как воспитатель власти – то, чего нам не хватает как воздуха. Скажу крамольную вещь: будущее не за партиями (у них, как мы знаем, одна задача – брать власть в свои руки). Будущее – за объединениями общественности, которым нужна правильная, социально ориентированная власть. Именно они должны власть контролировать с точки зрения своих социальных  интересов: общечеловеческих или цеховых – интересов рыбаков, автомобилистов, любителей сигар и так далее.  Если хочешь, назови это так: социализм. Новый социализм.

         С секретарем ЦК беседовал Андрей Лоскутов

         Новая рубрика

Оцените статью