Сегодня, десять лет назад. Когда сигара не только бизнес Гельмут Бюрле о Laura Chavin

День в истории

Десять лет назад создатель сигарного бренда Laura Chavin Гельмут Бюрле (Helmut Buehrle) был гостем московского сигарного сообщества и в завершении визита встретился в гостиной Сигарного портала с президентом Российского сигарного союза Андреем Лоскутовым.  

 

— Гельмут, вы приехали в Москву, чтобы представить новую для России линейку Laura Chavin Concours. Это та самая линейка, которая так понравилась Герхарду Шредеру?

— Нет, эта линейка была отмечена газетой Файнешнл таймс. А со Шредером – другая история. Моя знакомая журналистка из газеты Бунде попросила у меня две коробки Laura Chavin, одну из которых обещала передать Герхарду Шредеру, в тот момент — бундесканцлеру. И вот, я еду в машине, звонок: «Это Шредер». Над собой я и сам могу посмеяться, но не люблю, когда это делают незнакомые люди: «Какой еще Шредер? Что вам нужно?». В трубке засмеялись и уточнили: «Герхард Шредер». И бундесканцлер стал мне рассказывать о моих сигарах. Потом в  Бунде появилась публикация – Лаура Шавин, новая любовь Шредера.

— Странная история. Мы знаем Герхарда Шредера как большого поклонника гаван. Чем Вы можете объяснить такой интерес бундесканцлера к Вашей марке —  может быть, желанием поддержать отечественного производителя сигар?

— Секрет в самой Laura Chavin. Ее нельзя сравнивать ни с какой другой маркой. С первого часа создания и до сегодняшнего дня у бренда нет клиентов, есть только друзья  и сторонники. Я надеюсь, что каждый, кто курил Laura Chavin, горд этим.

— Слишком туманный ответ. Разве у политиков бываю друзья? Я понимаю, когда премьер Владимир Путин сел в Ладу-калину и проехал пол Дальнего Востока, — продажи российского автопрома пошли в гору. Внимание Шредера к Laura Chavin имеет те же корни, что и внимание Путина к «АвтоВАЗу»?

— Я не могу дать ответа на этот вопрос – я его просто не знаю. Но думаю, что причины поступка Шредера и возникшего резонанса — цепь различных незапланированных совпадений.

— Хорошо. Давайте поговорим о самой Laura Chavin. Ваша политика продвижения абсолютно неагрессивна. Это сознательная тактика?

— С самого начала мы сделали ставку на неагрессивную политику. У нас было свое видение продвижения Laura Chavin. Изначально придерживались установки — любой, кто хочет продавать наши сигары, должен быть горд тем, что попал в элитарный клуб и получил право работать с Laura Chavin.

— На такое развитие нужно много времени и денег, а жизнь не стоит на месте, появляются конкуренты…

— Я часто говорю одну фразу: если бы я начал выпускать  Laura Chavin с одной мыслью – заработать много денег, то наша компания не была бы сейчас на том уровне, на котором она находится, поскольку неизбежно бы пришлось идти на какие-то компромиссы, жертвовать качеством. Но я не пойду на это. Сигара – это достояние культуры. Ее нужно изучать в течение всей жизни, это философия, а не бизнес.

— Я отношу себя к сигарным космополитам: мне нравится, когда сигара открывает для курильщика новые страны, и не важно, идет ли речь о Laura Chavin или какой-то другой марке. Чем должна обладать сигара, чтобы пробивать свою дорогу в рынке?

— Качеством.

— Серьезный ответ и в то же время закрытый – раскрывайте.

— Я никогда не шел на компромиссы в производстве. Все технологические процессы жестко контролируются,  начиная с высевания семян и заканчивая сбором урожая. Впервые Laura Chavin появилась в 1998 году, и спустя 12 лет мы представлены в 12 странах мира. Я знаю, что многие, кто попробовал Laura Chavin, не хотят искать ей замену. Сигара – это философия. Да, 30 лет назад, когда я был молод,  думал по-другому. Но я дозрел до этого бизнеса.

— Рынок какой страны  Вы можете назвать для  Laura Chavin самым успешным, помимо родной Германии?

—  Рынок  Японии. В стране Восходящего солнца живет много любителей Laura Chavin.

— Что Вы думаете о сигарном рынке России? На каком этапе мы находимся?

— Сигарный рынок в России развивается семимильными шагами. Что меня, честно сказать, несколько настораживает.  Я предпочитаю более сложный путь развития. Прежде чем выходить на российский рынок, я хотел понять душу народа. Себя я вижу посланником сигарной культуры. Я хочу ее пропагандировать, а отнюдь не только продвигать Laura Chavin.  Однако и в России есть не просто продавцы, но настоящие посланники сигарной культуры.

— Чем, на ваш взгляд, отличаются сигарные сообщества России и Германии?

— Недавно я посмотрел три сигарных магазина в Москве и был поражен их великолепием. Какие огромные изменения произошли за короткий промежуток времени – со дня моей предпоследней поездки в Россию прошло не более года. Сигарные бутики сделаны с привлечением больших денег, они рассчитаны на широкий круг клиентов. Но в то же время я вижу, что вкладывать такие деньги в сигарный бизнес в России — это большой риск. И люди идут на это. Уровень некоторых сигарных бутиков столицы позволяет говорить, что подобные заведения не стыдно будет открыть и в Германии, причем не только сейчас, но и через несколько лет.

Еще на что обратил внимание – в России клиенты редко покупают коробку сигар одной марки. Предпочитают каждую неделю  выкуривать по три новых формата от трех разных производителей. Интересно, как они могут при этом идентифицировать сигары, сенсорно их различать? В Германии потребитель так себя не ведет. У нас считается, что пока ты не выкурил 100 сигар одной марки, ты ее не познал. Однако некоторые русские меняют сигары как перчатки и отлично в них разбираются, поэтому я могу говорить, что в целом уровень сигарного сообщества России очень высок.

— Хотел бы Вас попросить прокомментировать такой парадокс. Германия – страна высочайшей сигарной культуры. Здесь огромный выбор сигар. Но когда я попросил Максимилиана Герцога назвать самые популярные сигарные марки немцев, то был потрясен его ответом — наибольшим спросом пользуются сигары по два евро. Почему Германия, имея возможность выбирать сигары top of the top, предпочитает товар самого ординарного качества?

— Я давно знаю Макса и ценю его как специалиста по сигарам, но такие вопросы ему нельзя задавать, поскольку Макс – философ.

— Насколько я знаю, он не философ, а психолог – доктор психологии.

— Тем не менее, дает философский ответ на вопрос. Но я с ним согласен в одном — по спросу на сигары можно проследить экономический уровень страны. И как только начинаются какие-то проблемы, немец, который раньше курил сигары по цене 20-30 евро, легко переходит на сигары за 2 евро.

— Laura Chavin – ценовой супер-премиум. Получается, значительная часть населения уходит в двухевровые сигары, а супер-элита, т.е. очень незначительная часть сигарного населения, курит Laura Chavin. Вы не видите в этом приближение катастрофы?

— Я не вижу в этом катастрофы. Потребность в покупке дорогих элитных сигар связана не только с наличием денег, но и с любовью к удовольствиям. Во время одного из моих выступлений из зала подал реплику 20-летний студент. Он сказал, что может выкурить в месяц только одну сигару Laura Chavin, так как больше ему не позволяет бюджет. Мне кажется, именно такие люди – будущее сигарной культуры.

— Не хотелось бы заканчивать интервью на такой ноте. Я уверен, что в мире всегда будут хорошие, очень хорошие и просто фантастические сигары. Наличие таких марок как Laura Chavin всегда, на мой взгляд, постегивает рынок, повышая его качество. За это я Вас и хочу поблагодарить и пожелать дальнейших успехов в вашей миссии сигарного посланника.

— Спасибо, мы с вами выполняем одно дело – развиваем сигарную культуру, поэтому я желаю вам лично, Российскому сигарному союзу и Московскому сигарному клубу всего самого наилучшего.

 

Архив Российского сигарного союза

Фоторепортаж

Оцените статью