Алексей Апальков, ведущий рубрики «Вы в каком полку служили?»: Представляю очередную подборку историй, которые, уверен, прекрасно подойдут для поднятия настроения в начале новой трудовой недели.
1. В воздухе возникла ситуация, при которой пилот вынужден был катапультироваться. В эфире прозвучало: «Пожар! Катапультируюсь!»
Совсем недалеко и в том же радиоканале летела спарка. Во второй кабине дремал инструктор по фамилии Кожар. До автоматизма отработанные навыки его не подвели, услышав и приняв, видимо, реплику из эфира за слова из первой кабины, он покинул машину.
Я так понял, что на учебных машинах стоит спаренная система покидания с приоритетом инструктора, так как в книге сказано, что в тот день было потеряно две машины.
2. Эта история произошла в 80-х годах. Служил я тогда в доблестных войсках ПВО в звании лейтенанта «двухгадюшника» (которые после военной кафедры института служат по два года). Занимались мы в нашей в/ч тем, что обслуживали аппаратуру системы наведения истребителей. Эта техника выдавала на борта истребителей в виде коротких радиосообщений-телекодов (что-то типа пэйджеров) команды: куда им повернуть, на какую цель напасть и т.п. Радары, которые эти команды излучали в эфир, обслуживал мой друг, такой же «двухгадюшник».
Одно прекрасное утро. Развод проводит начальник штаба. Мы с дружком стоим в строю, шатаемся после вчерашнего возлияния, но он совсем плох. Начштаба объявляет, что сегодня надо перестроить частоты передающих радаров на … (военная тайна), а вечерние полеты будут проходить уже на новых частотах.
Притащил я дружка в кабину радара. Он не в состоянии настроить станцию, т.к. отсутствует координация движений, а я не умею.
— Давай, — говорю, — показывай, где и что настраивать, а я буду крутить ручки и нажимать кнопки.
За несколько часов частоты были перестроены. Он свалился спать, дрых до вечера, пока не начались полеты. Я после службы поехал домой… Включаю телевизор, а на Первом канале громко и отчетливо слышны до боли знакомые звуки телекода. Наш радар был настроен на частоту центрального телевидения. Полеты были сорваны. Что было потом, умолчу.
3. Реальный факт. Рассказывают, что несколько лет назад пара рабочих сперла с завода Боинга надувной плот, используемый на Боинге-747, чтобы применить его на рыбалке. На следующий день приехали они на озеро, дёрнули за веревочку, плот надулся и они приступили к любимому занятию. А уже через час над ними завис спасательный вертолёт, получивший сигнал от радио-маяка, установленного в плоту и срабатывающего при его надувании. Эти работяги были уволены с завода.
4. Как-то раз квасили мы с друзьями в городе-герое Одессе по случаю рождения первого ребенка у моего знакомого. Собралось нас достаточно много как со стороны мужа, так и со стороны жены, поэтому знакомиться приходилось, так сказать, на лету.
Стемнело, мы уже «тепленькие». Рядом со мной стоит литровая бутылка водки. Я разливающий. Возле меня сидит незнакомый парень, как потом выяснилось, его звали (и сейчас зовут) Славик. Между нами происходит следующий разговор:
— Славик, выпьешь сто грамм?
— Нет, мне завтра в пять утра вставать!
— Проснешься!
— Хорошо, наливай!
Прошло пять минут.
— Славик, выпьешь сто грамм?
— Нет. Мне завтра в пять утра вставать. Ехать в аэропорт.
— Какие проблемы!? Встанешь!
— Хорошо, наливай.
Прошло еще пять минут.
— По сто грамм?
— Нет. Мне завтра в пять утра вставать. Ехать в аэропорт. Потом лететь в Ереван.
— Какие проблемы! Ты задолбал! Встанешь, поймаешь машину, доедешь до аэропорта, потом сядешь в самолет и проспишься! С кем не бывало!
— Ты не понял. Мне завтра вставать в пять утра, ехать в аэропорт, потом вести самолет до Еревана! Штурман я!
5. Журналисты улетали из аэропорта Шереметьево в командировку. Предварительно хорошенько «подзаправились». Это им удалось, видимо, довольно успешно, так как в самолет их не пустили, и они остались на взлетке.
Уселись кружком и… продолжили «заправляться». Самолет улетел, а они остались. Видят, по полю идет несколько военных, среди которых знакомый им полковник. Выслушав их историю и узнав, куда летят, радостно сообщил, что его самолет будет заходить на посадку в том самом городе.
Короче говоря, прибыли они на место назначения совсем в плохом состоянии (за встречу с полковником, за удачу и т.д.). Выгрузившись из самолета, уселись на аэродроме таким же кружочком и продолжили уничтожать запасы «горючего».
Через некоторое время заходит на посадку пассажирский самолет, на который их не пустили. Не знаю, что сказала стюардесса пилотам, но пассажиров не сразу выпустили, а командир экипажа, высунувшись в иллюминатор (представляю его лицо!), спросил: «Это какой город?».