Завораживающая Севилья

Записки афисионадо

  Прошло уже четыре года, как я закончил Сигарный университет Вилли Альверо. Я в полной мере пользуюсь полученными знаниями и охотно продолжаю делиться ими с друзьями и знакомыми.

  Постоянно читаю Сигарный портал, на этот раз не смог удержаться от желания поделиться своими впечатлениями. Скорее всего, то, что я хочу рассказать про Севилью, многие из вас уже знают, поэтому надеюсь на вашу снисходительность.
Цель моих поездок в Испанию – изучение испанского языка. Останавливаюсь я  обычно на частной квартире, где хозяйка или хозяин обеспечивают завтраком, обедом и разговорами на общие темы. Вот и на этот раз, разместившись у испанской «бабушки» неподалеку от центра, я поспешил прогуляться по старому городу, а он в Севилье довольно обширный. И первые положительные эмоции, которые я испытал, погрузившись в лабиринт узких улочек и крошечных площадей, – ощущение аромата свежеиспечённых чуррос и курящихся сигар. Вот оно! Наконец-то я нашёл испанский город, где сигары – это повседневная жизнь.
До сих пор, к моему удивлению, в Мадриде, Барселоне и других городах, я встречал людей с сигарами не чаще, чем летом в центре Москвы. А ведь Испания, как я помню из лекций Вилли Альверо, один из главных импортёров сигар. Где же они их курят? В Севилье всё встало на свои места. На следующий день, сев на Рэд Бас, осмотрев город, я узнал, что на Королевской табачной фабрике Севильи работала та самая Кармен Проспера Мэримэ и, возможно, была торседором – то есть крутильшицей сигар. Потом, полазив по сети, я нашёл интересную информацию о самой фабрике и истории сигар в Испании, отсутствовавшую в лекциях Вилли Аливеро. Так началось моё маленькое туристическое расследование. Заранее прошу знатоков меня поправить, если встретят ошибки в сем повествовании.
Севилью можно считать родиной сигар, так как их производство примерно в том виде, в каком мы их знаем сегодня, то есть скрутка трёх листов в форму (фигурадо), началось именно здесь, на мелких мануфактурах в XVII веке. Тогда Севилья, богатейший город, столица Андалусии и юга Испании, можно сказать, стала также и столицей кубинских сигар. После введения королём Испании Филиппом V в начале XVII века монополии на производство сигар, в 1728 году начинается строительство знаменитой Королевской табачной фабрики, которая впоследствии стала олицетворением испанской табачной монополии. Это монументальное для своего времени здание впечатляет и сегодня. Строительство велось под руководством голландского зодчего Себастьяна ван дер Борхта, специалиста по военной архитектуре. Строение, имеющее 250 метров в длину и 180 в ширину, обнесённое высоким каменным забором и внутренним рвом, не оставляет сомнения в том, что это был военный объект, типа огромной казармы. Строгая пропускная система, военная охрана (помните ефрейтора Хосе из «Кармен», ходившего на фабрику начальником караула?), — все это говорит нам о том, какое стратегическое значение для испанской казны имели сигары и табак. Закончили строительство фабрики в 1763 году. На первом ее этаже находились жернова для перемалывания табака в нюхательный (жернова приводились в движение мулами). На втором размещались конторы и залы для скрутки сигар. А крыша была приспособлена для сушки табачных листьев. В девятнадцатом веке здесь производилось большая часть сигар, потребляемых в Европе. Теперь это университет.
Вечер закончился сигарой Ramon Allones Specially Selected, коробку которых я захватил в дубайском аэропорту во время предыдущей поездки. Рекомендую всем этот сигарный дьюти – большой выбор гаван в хорошем качестве.
На другой день я отправился в музей изящных искусств. Исключительно по привычке посещаю подобные музеи во всех городах. И в одном из залов поздней севильской живописи я встретился с огромным полотном местного художника Гонзало Бильбао «Табачная фабрика в Севилье», 1915 год (см. фото). На переднем плане вы можете видеть большой зал, где множество женщин скрутят сигары. Все сигары одинаковой формы (фигурадос) скручиваются в связки по 15-20 штук и укладываются в стоящие рядом ящики. А в левой части полотна видны кадки, в которых смачивают табачные листья. Рядом висит эскиз к этой картине, датированный 1910 годом. Следовательно, сюжет можно относиться к началу века.
Продолжая поход по культурным маршрутам, хочу напомнить, что Севилья – родина Дона Хуана де Торнео, героя пьесы Тарсо де Молина «Севильский проказник или каменный гость», ставшей классическим сюжетом мировой литературы, кстати, драматург известен нам ещё одной незабвенной комедией – «Благочестивая Марта». В старейшем квартале Санта Крус (бывшем гетто Севильи) нам показывают дом, где жил Дон Хуан (теперь это небольшая гостиница и ресторанчик), и рядом памятная табличка про историю с доньей Инес (у нас донна Анна). Ещё одна ремарка к общекультурному наследию – балкон Розины, на котором разыгрываются действия из «Севильского цирюльника», всё в том же квартале Санта Крус.
Но самое большое впечатление произвёл Алькасар (королевский дворец), построенный арабскими мастерами в XIV веке по заказу кастильского короля Педро I. Архитектура простая, изящная и гармоничная – подобна дворцу в Гранаде, но какая отделка стен, потолков, окон, арок, колон и прочего! Такое количество орнаментов, узоров, арабской каллиграфии в разных цветах, объёмах и стилях! На мгновенье подумал, может, только меня так зацепило. Посмотрел вокруг – совершенно разные люди – туристы и местные ходят или стоят в благоговейной тишине, и вокруг разлита атмосфера возвышенного покоя. Как всё-таки действует красота!

Иван Омельченко,
выпускник Сигарного университета Вилли Альверо,
специально для Сигарного портала

Оцените статью