Вилли Альверо об IPCPR, Кубе и сигарных трендах

Новости

             Из Лас-Вегаса, с IPCPR–2011 вернулся генеральный директор Авалон Трейд Вилли Альверо. Я задала мэтру Альверо несколько вопросов.

Из Лас-Вегаса, с IPCPR–2011 вернулся генеральный директор Авалон Трейд Вилли Альверо. Я задала мэтру Альверо несколько вопросов.

— Вы на протяжении последних лет бываете на самой крупной в мире выставке табачной индустрии. Чем отличалась IPCPR–2011 от предыдущих?

 Можно говорить, что кризис в сигарной отрасли закончился. Во всяком случае, практически каждый производитель сигар подготовил к выставке новый бренд. Это справедливо как для крупных игроков рынка, так и для локальных и свидетельствует о том, что предприниматели рассчитывают на спрос, расширение рынка. При этом все выпускают сугубо винтажные сигары и limited edition. Я прекрасно понимаю, что это не более чем маркетинговый ход, чтобы привлечь к своим сигарам больше внимания, увеличить продажи. У меня, честно сказать, не было особо большого желания дегустировать эти новинки, поскольку я им просто не доверяю. В целом же выставка производит благоприятное впечатление. По сравнению с прошлым годом обстановка была более демократичной. Лас-Вегас – это государство в государстве, можно было курить даже в гостиницах. Конечно, год назад в Луизиане и мечтать о таком было бы глупо, хотя тогда еще американское антитабачное лобби повсеместно не распространило свои щупальца.  

— А много было на выставке представителей из России?

— Практически все импортеры: Неска, Русьипорт, Босснер, Калипсо, Конди и многие другие. Был издатель и бизнесмен Арташес Ширикян, журналисты из Cigar Clan. Если люди из года в год ездят на IPCPR, значит, им удается с успехом решать свои задачи: импортеры находят новых производителей, чьи сигары им было бы интересно продвигать. А производители ездят, чтобы расширять рынок сбыта.

— На протяжении более 50 лет IPCPR проходит без Кубы. 2011 год не стал исключением. Наш постоянный автор и по совместительству ваша жена Ольга Михайлова писала о подпольном американском клубе, где высокопоставленные американцы, курят гаваны. Что говорят о затянувшемся эмбарго участники американского табачного рынка?

— Ничего хорошего не говорят. Смеются, досадуют. Но что они могут сделать? Полагаю, что пока Кастро официально остается у власти, эмбарго отменено не будет. Только с новым национальным лидером могут восстановиться полноценные торговые отношения Куба-США.

— А какие сигары курит Америка и Европа? Каковы современные тренды?

— В Штатах вопреки всяческим ограничениям предпочитают сигары больших размеров – черчилль, робусто, супер робусто. В Европе напротив отходят от больших форматов, предпочитают небольшие сигары, на курение которых потребуется минимум времени: чем быстрее, тем лучше.   

— Лас-Вегас – рай для азартного человека. Вы заходили в казино, играли?

— В Лас-Вегасе все играют. Я не исключение. Играл, пока не спустил выделенный на эти цели  лимит – 100 долларов. Для этого мне потребовалось часа два. Сначала выиграл 700 долларов, потом все их проиграл, ушел в минус. Но вовремя остановился. Я – жадный, не хотел проигрывать более 100 долларов.

 

Алена Булавка

Оцените статью