Мини-кино. Короткий метр под сигару

События
В Московском сигарном клубе прошел киновечер, на которым молодые кинематографисты показали свои первые серьезные работы в коротком метре.

Репертуар киновечера —  три фильма: «Мой друг зомби» Серафима Чихладзе, «Дорогая, я дома!» Дениса Зарубина и «Холодец» Алексея Марусова. Кстати, курили на экране во всех трех картинах. После просмотра члены клуба обсудили каждую из них с автором.

Серафим Чихладзе

Первой была лента «Мой друг зомби» о мальчике, который решил объявить войну маме, взяв себе в подмогу дважды живущего – зомби – рядового Степана. Многим воображаемый друг напомнил историю про Карлсона, однако Серафим говорит, что сознательно такую аналогию не закладывал.

«Мой друг зомби» – уже второй его фильм. Первый – «Долгая жизнь стукача» – о детях, играющих в русскую рулетку. Сам Серафим никогда не думал, что будет работать с детской темой. Однако продюсеры предложили, и все срослось.

Работа Зарубина «Дорогая, я дома!» – уже о войне взрослых. Денис называет ее ироничным триллером. В картине муж решает заказать убийство жены через роботизированную службу заказов по ликвидации, напоминающую сервис вызова такси. Но его опережает жена. Такой нуар. На этом фоне особенно контрастно звучит заглавная музыкальная тема фильма – лирическая песня Муслима Магомаева.

В конце у Дениса страховой агент должен был курить сигару, но в итоге остановились на трубке. Присутствовавший на встрече Вячеслав Кирсанов, в свое время консультировавший Вячеслава Тихонова, как правильно курить трубку, подтвердил – в данном эпизоде трубка гораздо уместнее сигары.

Денис Зарубин

«Дорогая, я дома!» – законченное произведение, однако Д. Зарубин сказал, что начинает строит киновселенную, в которой у каждого из его героев – свое место. И в будущем мы можем встретить уже известных персонажей в других историях.

Третий фильм представил режиссер Алексей Марусов, экранизировавший собственный рассказ из сборника «Юмор из стеклотары». Короткометражка «Холодец» вышла в 2020 году и собрала в соцсетях почти 14 млн. просмотров, была отмечена на многих кинофестивалях.

История двух друзей, встречающихся чтобы отметить день рождения одного из них и сварить холодец, была снята за три дня. Алексей в проекте был не только режиссером, но и исполнителем главной роли. На вопрос Дениса Зарубина о том, насколько сложно это совмещать, откровенно ответил – сложно, очень сложно.

Несмотря на то, что работа «выстрелила», никакой прибыли она не принесла. Алексей снял ее в основном за свой счет, больше всего денег в итоге принес Youtube . Но этих денег не хватило даже покрыть расходы. Яндекс.Дзен принес и того меньше.

По центру: Алексей Марусов

Но главная задача короткого метра – стать трамплином к большому кино. Многие режиссеры начинают именно так, их замечают на фестивалях, начинается карьера. О том, как устроены кинофестивали, участникам вечера рассказал еще один гость – известный актер, продюсер фестиваля короткометражного кино Konik film festival и киноклуба Kinolibre Кирилл Мугайских.

Какое-то время он работал в Голливуде и говорит, что разница в подходе к работе у них и у нас просто ошеломляющая. Там каждый отвечает за свой участок, у нас – за все и ни за что. Кроме того, в отечественном кино по-настоящему хорошо платят лишь единицам. Как следствие – профессионалы уходят, на их место приходят дилетанты. Отсутствие отлаженной индустрии приводит к тому, что падает качество снимаемой продукции.

Кирилл Мугайских

Надежда – на новые платформы, такие как Netflix. Они вкладываются в проекты, ищут молодые таланты, не боятся экспериментировать. Поэтому многие их сериалы выходят даже качественнее, чем работы традиционных студий.

Но в первую очередь все зависит от самих кинематографистов. Отвечая на вопрос, много ли сегодня в коротком метре хороших работ, К. Мугайских ответил – от силы 20%. А действительно ярких, надолго запоминающихся фильмов – единицы. Во многом поэтому и не существует нормальной монетизации короткого метра – не сформированы еще ее инструменты. Хотя примеры движения вперед есть – например, существует канал Shot TV, посвященный в основном короткометражному кино.

В конце вечера те, кто задавал самые интересные вопросы, получили сборник рассказов Алексея Марусова «Юмор из стеклотары» и смогли подписать книгу у автора. А Кирилл пригласил всех в клуб Kinolibre, где регулярно проходят показы современного отечественного кино и можно обсудить работы с их авторами.

Фото: Ульяна Селезнева

Оцените статью