Руслан Хасбулатов, последний председатель Верховного Совета РФ:
— Высокие цены. Я курю трубку. А табак стремительно дорожает. Вот сегодня купил на три тысячи рублей. Хватит его на три дня.
Syssane, читательница из США:
— Меня уже заставили. И это сделал возраст. Знаете, сейчас в США это большая проблема – покурить. Это просто какой-то Советский Союз. Сами американцы начинают понимать, что делается что-то не так. Впервые прошли демонстрации тех, кто не курит, но выступает в интересах курящих. Одна, например, была такая: НЕкурящие люди одновременно закурили в знак протеста против нарушения прав курильщиков.
Михаил Барщевский, адвокат:
— Не знаю. Может быть, какая-нибудь сильнодействующая таблетка? Даже не задумывался как-то. А предложение Онищенко антигуманны. У некурильщиков и курильщиков права равны. Поэтому в ресторанах должны оставаться и те, и другие зоны.
Владимир Турчинский, актер:
— Я вообще не курю, а курение сигар считаю совершенно безобидным удовольствием. Что меня бы могло заставить не курить? Если жена попросит – не буду. О запрете на курение могу сказать только что это — лицемерие. Но если попросят не курить в ресторане, могу не курить. Для этого же есть сигарные клубы.
Юрий Войтов, драматург, г. Волгоград:
— Только сильное внушение. Чем больше по телевизору и в СМИ будут показывать то, что происходит с легкими курильщика, тем скорей я брошу курить!
Дмитрий Шлаен, директор сигарной компании «Плантатор», ведущий сигарный дистрибьютор г. Екатеринбурга:
— Вопрос хороший… Наверное — здоровье. А вся эта антитабачная пропаганда – вряд ли. Я, в общем-то, не сторонник курения сигарет и считаю что пропаганду нужно вести еще сильнее. Что касается сигар, то тут меня может заставить не курить сигары только жесткая рекомендация врача. Если говорить о запретах на курение в ресторанах, то до Екатеринбурга они еще не докатились, по крайней мере, я не попадал в ситуацию, когда меня просили пересесть куда-то или затушить сигару. В Европе этот вопрос решился с помощью летних веранд для курения. Я был в середине осени в Голландии и там при ресторанах существуют веранды с газовыми обогревателями. Но у нас в России – климат не тот. Я за комфортные сигарные зоны, которые смогут сконцентрировать любителей сигар в одном месте и создать необходимые условия для отдыха и курения.
Анатолий Косихин, Ростов-на-Дону, представитель Погарской сигаретно-сигарной фабрики в Южном федеральном округе:
— Во-первых, состояние здоровья. Во-вторых, социально-политическая ситуация в стране, то есть чем она спокойней и предсказуемей, тем меньше хочется курить сигареты. Сигареты я в принципе не курю. Сигарами все же иногда балую себя.
Алексей Фад, ясновидящий, победитель «Битвы экстрасенсов»:
— Я против запретов на курение. Ребята, если хотите запретить, сделайте так, чтоб мы, курильщики, не страдали из-за этого! Нынешняя антитабачная компания – ли-це-ме-рие. Недавно я вернулся с Ямайки, где отдыхающие американцы могут себе позволить ходить абсолютно голыми по VIP зоне клуба, курить анашу, в открытую нюхать кокаин, НО — в ресторанах запрещают курить!
Александр Горбунов, г. Ставрополь, президент Сигарного клуба Х.О., депутат городского собрания:
— Я не считаю себя курящим — я курю сигары и не отношу это к вредным привычкам. Я не хочу расставаться с теми прелестями, которые таит в себе сигара.
Андрей Лоскутов, президент Московского сигарного клуба:
— Я курил больше десяти лет. В основном папиросы «Любительские». Потом вступил кандидатом в КПСС и решил сделать подарок партии – бросить курить и подписаться на газету «Правда». Но партия же и толкнула меня к сигаре. В начале 90-х меня исключили из КПСС за «мелкобуржуазное поведение». Особенно обидным было вот это словечко «мелко-». И я решил закурить большую буржуазную сигару.
Сергей Великанов