За Великую Победу воевали всем нашим миром

Новости
Одной из историй нашей общей Победы с Сигарным порталом поделился Леонид Велькович из Рижского сигарного клуба. Приводим его рассказ.
Одной из историй нашей общей Победы с Сигарным порталом поделился Леонид Велькович из Рижского сигарного клуба. Приводим его рассказ.
  Как гражданин маленькой, очень гордой и с некоторых пор независимой страны, в которой некоторая часть населения не считает День Победы праздником, хочу сказать: для меня этот день – праздник. Но праздник особый, тихий, праздник памяти и благодарности тем, кто ценой своих жизней и здоровья спас тогда ещё единую страну, обеспечил нам, потомкам, право на жизнь. В этот день я не принимаю участия ни в каких массовых мероприятиях, будь это даже марш Бессмертного полка. Не считаю это для себя приемлемым. Отмечаю праздник в семейном кругу или с ближайшими друзьями.
  Во многом такое отношение к празднику сформировал мой отец. Он в День Победы становился неулыбчив, молчалив. Он не любил рассказывать о войне. Но в этот день иногда скупо, отрывочно делился пережитым на фронте. Отец встретил войну девятнадцатилетним юношей. Таких, как он, служивших в армии рядовыми на момент начала войны, уцелело очень немного. Считанные проценты. Из его рассказов я узнал, как голодали и мёрзли солдаты в первый год войны. Как во время наступления подо Ржевом, прямым попаданием снаряда был подбит его танк, где он был механиком-водителем. Как выбирался из горящего танка и вытаскивал раненого командира. Как полз к своим и тащил командира на себе. Как в медсанбате сумел уговорить хирурга не ампутировать раздробленную правую ногу. Как больше года лежал в госпитале с загипсованной ногой, подвешенной к потолку. Как в 1945 году, комиссованный подчистую, вернулся домой в совершенно разорённый и разрушенный немцами городок на Украинском Полесье. Отец всегда поминал в этот день погибших боевых товарищей и родственников. Но поминал тихо, ни на какие митинги или собрания ветеранов войны он не ходил.
  В моей семье все мужчины, как со стороны отца, так и со стороны мамы воевали. В семье отца было пять братьев. Двое из них Исраэль и Лейба погибли. Трое – Шмера, Авраам и мой отец, Яков – вернулись с войны инвалидами. Мой дед, мамин отец Моше-Давид Вологодский, ни по возрасту, ни по состоянию здоровья не подлежал призыву в армию. Но когда немцы подошли к Москве, он записался добровольцем в московское ополчение и погиб в октябре 1941 года. Моя мама всю войну проработала на военном заводе, причём не в канцелярии, а у станка, вытачивала гильзы для снарядов. А ведь у значительной части россиян до сих пор бытует стойкое убеждение, что евреи не воевали. Они все в Ташкенте отсиживались, работая стоматологами! Нет, друзья дорогие, воевали ещё как, вместе со всем советским народом. Сомневающиеся пусть поинтересуются статистикой, сколько евреев воевало, сколько награждено орденами и медалями, сколько среди них Героев Советского Союза. Такая информация не является военной тайной. Она публиковалась в советских газетах в 1965 году, на двадцатую годовщину Победы.
  Вот и последний День Победы мы отметили вместе с моим близким другом Денисом Ивкиным у него дома, вместе с жёнами. Тихо, спокойно, без суеты. Помянули всех, кто погиб, кто выжил, всех, кто своим трудом приближал великий День Победы. Потом выкурили по хорошей сигаре, побеседовали. Тогда и родилась идея поделиться некоторыми мыслями по поводу Дня Победы со своими сигарными братьями.
   Леонид Велькович,
   Рижский сигарный клуб
Оцените статью