На моё приобщение к сигаре повлиял человек, несколько первых сигарных дегустаций в клубе просидевший со мной рядом. Он курил, я, подсматривая, учился и перенял его манеру курения — мощно, дымно, с предзатягом. С тех пор технику сменить так и не получалось. Может поэтому и предпочитаю в основном витолы с большим рингейджем и длиной. Так вот, этим учителем и оказался Виталий Мищенко. Человек статный, представительный и чудесный рассказчик. Многие нерязанские помнят его по «Черешне», Центральному сигарному событию, по Валдайскому табачному форуму, на который в прошлом году удалось ему всё же выбраться…
И вот — Виталия не стало… Скоропостижно, на 48-м году жизни.
Памятуя о его пристрастиях, я знал что положить ему с собой «на дорожку» — кирсановский Вулканос. Кто пробовал, поймёт о каких размерах я пишу. Виталий её последнее время крайне жаловал. А вечером, в клубе, уже на прощальном прокуре, вдруг отчётливо осознал — как бы сильно не расходилось во взглядах сигарное сообщество, надо всё же понимать, что жизнь такая короткая и тратить её надо только на позитив.
Вижу, как Виталий сидит на облаке, дымит и — кивает.
Андрей Мовчан,
Рязанский сигарный клуб
Российский сигарный клуб выражает соболезнования родственникам Виталия Мищенко, друзьям и коллегам по Рязанскому сигарному клубу.