Табачная весна. Июнь 2015

Новости
Из печати вышел новый номер журнала «Tobacco-Ревю». Сегодня – об одной из основных тем

Из печати вышел новый номер журнала «Tobacco-Ревю». Сегодня – об одной из основных тем.

 Как обычно, выставочный год в индустрии табака открывала пан-европейская выставка Eurotab в гостеприимном польском Кракове, где она проходила уже в восьмой раз. Достопримечательный старинный город, фонтанирующая весна, новый выставочный комплекс – все это безусловно создает приятную ауру для гостей и участников, а также задает позитивный ритм работы на предстоящий год.

  Исторически выставка не является крупным индустриальным событием, хотя ее международный статус неоспорим. Несмотря на присутствие и участие на ней большого числа локальных компаний, известные игроки рынка не обделяют ее своим вниманием, присылая своих представителей-разведчиков, равно как и новички индустрии, желающие себя анонсировать на европейском рынке, также составляют основу этого событийного мероприятия.

  Машиностроители из Сингапура, производители сигарет из Тайланда, проектировщики фармацевтического оборудования из Великобритании, производители табачного листа из Израиля — подобные компании нечасто балуют своим присутствием международные табачные форумы.

  Главной, пожалуй, особенностью апрельской выставки стало то, что на ней практически не было китайских «электронщиков». Хотя площадку заняли все те же 60 стендов участников «Евротаба». Прошлогодний десант из Шеньженя, говорят, перебрался на другую экспозиционную площадку, на выставку электронных сигарет во Франкфурте, которая проходила вскоре после краковской. Может это и к лучшему с точки зрения имиджа мероприятия, но тренд на дальнейшее развитие альтернативной «электроники» сохранился. И какими бы не были системы доставки никотина, все большее внимание к этому сегменту проявляют химические и фармацевтические компании, предлагая е-жидкости различной технологии производства и способов экстракции никотина. И за ними, естественно, не отстают производители вкусов и ароматов.

  На выставке можно было даже встретить совсем экзотические продукты, утоляющие никотиновый голод курильщика. Например, саморастворяющиеся никотиновые пленочки, имитирующие по своей сути шведский снюс. Положил на десну, получил один миллиграмм никотина в процессе ее растворения – и никаких проблем, никакой утилизации. Производитель утверждает, что для авиапутешественников этот продукт незаменим. И опять же — это новые лица, новые игроки, имеющие отношение к фармацевтическому бизнесу.

  Во всем остальном на выставке были представлены ставшие уже классическими самокрутки, кальяны, соответствующая аксессуарка и упаковка, а также компании, позиционирующие себя как производители «прайвит-лейбл» продукции. Неудивительно, что многие из них – всё те же электронные сигареты из китайского Шеньженя.

  Судя по разговору с организаторами «Евротаба», несмотря на ее очевидную кулуарность и локальность, они остались удовлетворены итогами ее проведения. И сомнений в ее дальнейшем развитии у них не возникает. Так что – до следующего года.

   Андрей Марков,

   главный редактор журнала «Tobacco-Ревю»,

   специально для Сигарного портала

Оцените статью