Я тогда задумался — что можно с ними сделать?
— Кто ты по профессии?
— В нынешней своей ипостаси я практикующий психолог.
— Какое отношение это имеет к живописи?
— Никакого. Хотя в детстве я много рисовал, то есть была направленность художественная во мне, но это осталось лишь увлечением. Правда, дочь стала дизайнером. А для меня банты стали возвращением к моему увлечению рисованием, живописью.
— В каком возрасте это началось?
— Мне было 48 лет.
— Сколько с тех пор ты создал таких композиций?
— Восемь. Первая — «Кубинская бабушка», она висит здесь, в ресторане «Акварели», где собирается наш клуб. Потом «Медведь», его я оставил себе. Это самая сложная картина, я ее делал несколько месяцев. А себе оставил потому, что Артур – по-кельтски – большой медведь, это мой татем. Потом были «Че Гевара», «Танцы»…
— Сколько времени у тебя уходит на создание одной картины?
— Первые занимали много месяцев, надо было понять, как с бантами работать. Сейчас от идеи до воплощения проходит в среднем порядка полутора-двух месяцев.
— Картины все одного формата?
— Нет, они разные. Я выбираю те, на которых хорошо будет играть бант. Самая маленькая — 50 х 50, а в основном 50 х 70, 80 х 90.
— Как ты работаешь – сначала карандашный набросок или сразу делаешь раскладку?
— Есть некое изображение, я, конечно, не художник в этом смысле. Я понимаю, что хочу сделать, изображение обрабатывается, раскладка есть по цветам, у меня все мои банты разложены по цветам, я понимаю, как они будут играть, делаю раскладку, а потом собираю картину.
— Твои личные предпочтения в сигарах?
— Наверное, это Arturo Fuente. Нравится Perdomo. Из Кубы — Romeo y Julietа, Partagas, Montecristo. Курю каждый день. С 2005 года еще и трубку курю.
Мы собираемся в «Акварелях» каждый день. Ну, те, кто может. 4-5 человек — здесь есть всегда.