Россия потеряла 10 000 киосков

Новости
За прошлый год в России закрылось более 10 000 киосков, свидетельствуют данные аудита розничной торговли, проведенного «Бритиш Американ Тобакко Россия»

За прошлый год в России закрылось более 10 000 киосков, свидетельствуют данные аудита розничной торговли, проведенного «Бритиш Американ Тобакко Россия». Исследование охватило около 96% всех розничных точек в стране, торгующих товарами повседневного спроса (FMCG). Сотрудники компании посетили 280 000 торговых объектов в более чем 5000 населенных пунктов России.

  По данным исследования, на начало 2014 года в России работало 33 300 киосков, торгующих FMCG-товарами, включая сигареты.

  С 1 июня 2014 года вступил в силу запрет на продажу табачных изделий в ларьках и киосках. Запрет, наряду с другими факторами, значительно изменил картину мелкорозничных форматов. К началу 2015 года бизнес сохранили только 22 800 торговых точек. В формате киоска продолжили работу 6 500 розничных объектов. Закон запрещает продавать сигареты в таком формате. Еще 16 300 ларьков трансформировались в павильоны или мини-магазины. Больше 10 500 киосков прекратили работу.

  «Данные розничного аудита показывают, какой серьезный ущерб нанес малому розничному бизнесу запрет на продажу сигарет. Предпринимателям пришлось либо вложить большие деньги и переоборудовать киоски в павильоны, либо выйти из бизнеса. Многие пошли по второму пути и тысячи людей лишились работы. Причем, отказаться от сигарет этот запрет заставил не многих – основной объем, который раньше продавали киоски, перешел в магазины у дома и супермаркеты», — прокомментировал результаты исследования директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.

  «Принимая этот закон, Россия копировала самые жесткие зарубежные образцы регулирования рынка и не учитывала локальную специфику, интересы бизнеса и курильщиков. Мы призываем чиновников более осторожно и внимательно подходить к регулированию нашего рынка – любые ограничения должны быть оправданными, продуманными и последовательными», — подвел итог Александр Лютый.

   Андрей Марков,

   главный редактор журнала «Tobacco-Ревю»,

   специально для Сигарного портала  

Оцените статью