Вчера в Бишкеке прошла пресс-конференция делегации Российского сигарного союза. Несколько вопрос-ответов ее участников:
Вопрос для Международной ассоциация аэропортов: чем запрет курилок в России обернулся для аэропортов?
Ответ Сергея Никотина, исполнительного директора МАА: Запрет курения в чистых зонах аэропортов проблему не решил. Раньше курили в специальных помещениях. Теперь — в туалетах, по углам, прячась. Рисков стало еще больше. Запрет может работать там, где дается альтернатива. У нас решили запретить безальтернативно. Не работает. Госдума выступила с законопроектом, возвращающим в аэропорты специальные места для курения. Мы поддерживаем.
Вопрос депутату Госдумы: с учетом опыта России — сработал ли запрет курилок в борьбе с курением? Какое регуляторное решение Вы считаете оптимальным для государства, граждан и бизнеса?
Ответ Сергея Катасонова, депутата Госдумы, руководителя рабочей группы по государственному регулированию табачной отрасли: Сработал, но число курильщиков снизилось незначительно. Во-первых, только запретами никакую проблему не решишь. Во-вторых, запретив курить везде, кроме улицы, мы курение сделали сильно публичным, а курильщиков — эффективными, хотя и невольными, пропагандистами табакокурения. Уважается гражданами тот закон, который уважает интересы граждан. Антитабачный закон должен быть законом общественного согласия.
Вопрос Сигарному союзу: К чему запрет курилок привёл курящее население России? Привел ли запрет курения в ресторанах к обещанному снижению уровня курения?
Ответ Андрея Лоскутова, президента Российского сигарного союза: Запрет курения в ресторанах на общее число бросивших курить никак не повлиял. Зато повлиял на настроения людей. Они спрашивали — почему не сделать рестораны для курящих и некурящих? Сами рестораторы это предлагали. Запретили. Тоже самое и на транспорте. РЖД готов был выпустить вагоны для курящих. Запретили. Теперь это решается так:
-Курить можно?
— Нельзя.
— А это чьи окурки?
— Тех, кто не спрашивает.
Ульяна Селезнева