О Ближней даче и о Хозяине

Новости
Петербургский сигарный клуб встретил гостей из Перми. Максим Серебренников, Александр Аленин и Алексей Хренов приехали в Северную столицу, чтобы принять участие в вечере, который они подготовили для Петербургского сигарного клуба.

Максим Серебренников — внук одного из охранников Хозяина, как называли Сталина сотрудники объекта Волынские — Ближней дачи, на которой Сталин жил с 1932 года до своей смерти в 1953-м.

Максим приехал к нам  в  Петербург с уникальными архивными фотографиями, которыми сопроводил свой рассказ о жизни на Ближней даче.

Начали с того, что Сталин, управляя величайшей державой, в быту был аскетичен. Большую часть времени он был занят работой, и даже спать ложился, как правило, не в спальне, а в своём кабинете.

Весь свет в доме на ночь выключался, и лишь лампа над портретом Ленина горела всегда. Словно лампада.

В доме каждая комната имела своё устоявшееся название: «большая комната», «малая столовая» и т.д. Если кто-то из персонала говорил по-другому — хозяин всегда поправлял. Во всем любил установленный порядок.

Интересный момент — отношение Сталина к своей безопасности. Вопреки распространённому мифу о том, что маршрут от Кремоя до Ближней дачи постоянно менялся, Максим уверил всех, что от деда знает — это не так.

Садясь в машину, Сталин всегда сам открывал себе дверь и садился не на мягкий диван, а на откидное кресло. К комфорту был совершенно равнодушен.

Поговорили и о коллекции трубок вождя. За пятидесятилетний стаж курения их у него скопилось много. Было интересно посмотреть фотографии самых редких и необычных образцов.

В завершение заседания мы поблагодарили Максима за содержательный рассказ. А затем в рабочем порядке рассмотрели заявление Татьяны Нестеровой о приеме в Петербургский сигарный клуб. Нас стало больше.

Дарья Поленова,
Петербургский сигарный клуб

Оцените статью