Корабельных дел мастер

Полтава Новости
В гостях у Петербургского сигарного клуба побывал Андрей Грошиков, генеральный директор верфи исторического судостроения «Полтава».

Начали разговор с «Полтавы» – легенды русского флота. Именно этот корабль воссоздала и спустила в 2018 году на воду верфь Грошикова. Работали в строгом соответствии с историческими документами: чертежи были найдены в бумагах кораблестроителя Федосея Скляева, любимца Петра Великого.

Одна из самых сложных задач строительства состояла в поиске двенадцатиметровых корабельных дубов. Но в итоге – все получилось. И на современной «Полтаве», который сегодня работает как корабль-музей, даже есть мечта выйти в открытое море и посетить Стокгольм, Таллин и Хельсинки.

Линейный корабль «Полтава»

«Полтава» – русский 64-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга, спущенный на воду 15 июня 1712 года со стапеля Санкт-Петербургского адмиралтейства. В строительстве корабля принимал личное участие Петр I. Корабль получил своё название в честь победы над шведами в Полтавской битве, он стал первым линейным кораблем, заложенным и построенным Санкт-Петербургским адмиралтейством.

Поговорили и о судьбе нашей знаменитой яхты «Надежда», принадлежащей до Второй мировой войны выдающемуся мореплавателю и авантюристу, немецкому графу Феликсу фон Люкнеру. По легенде тогда она называлась «Дер Зеетойфель» (Der seeteufel – нем.), т.е. «Морской черт». Это было прозвище самого Люкнера.

Андрей Грошиков рассказал и о собственных морских путешествиях. Однажды на карибский остров Антигуа он отправился в компании двух друзей. В путь, как и настоящие пираты, они взяли с собой 480 бутылок рома. Ирония судьбы – в итоге за 24 дня плавания весь запас остался нетронутым.

За вечер многие члены клуба почувствовали себя настоящими морскими волками. Правда, курили не трубку, а сигару. В этот раз – Davidoff Yamasa.

Дарья Поленова

Оцените статью