Чача из Рязани

Новости
Когда-то марка H.Upmann началась с того, что банкиры братья Герман и Август Упманны дарили свои сигары друзьям и партнерам. Примерно так же поступает и наш коллега Андрей Мусинов из Рязанского сигарного клуба. Только дарит он не сигары, а чачу собственного производства.
Когда-то марка H.Upmann началась с того, что банкиры братья Герман и Август Упманны дарили свои сигары друзьям и партнерам. Примерно так же поступает и наш коллега Андрей Мусинов из Рязанского сигарного клуба. Только дарит он не сигары, а чачу собственного производства.
  Впервые нам довелось попробовать произведенную Андреем чачу, когда он принес ее на вечер слепой коньячной дегустации, который мы проводили в рамках выбора официального коньяка Российского сигарного союза 2020 года. Чача всем понравилось, и мы решили расспросить Андрея об истории ее создания и производстве.
  Как и коньяк, чача изготавливается из винограда. Но вместе с соком бродит мезга. В качестве сырья Мусинов закупает на фруктовой базе сезонный виноград распространенных сортов – «Изабелла», «Кишмиш» и др. Далее перебродивший сок проходит две перегонки через дистиллятор. А после – выдержка в новых дубовых бочках в течение года.
  Своим фирменным алкоголем Андрей Мусинов занимается уже пять лет. Говорит, что раньше «с остервенением» чистил дистиллят углем, но напиток выходил слишком выхолощенным. Так что со временем пришел к тому, что нужно выводить более насыщенный вкус и аромат. В итоге – с каждым годом оставляет в дистилляте все больше хвостов. И предполагает, что уже в этом году начнет делать вообще один перегон, чтобы сохранить максимально богатый букет. По аналогии с арманьяком.
  Сегодня годовой объем производства – 50 литров. А началось все с того, что Мусинов, занимающийся производством рекламных конструкций, решил делать необычные подарки своим деловым партнерам. Как он говорит, хорошее впечатление нельзя произвести дважды. А его клиентов – людей достаточно состоятельных – можно удивить лишь чем-то необычным. И самодельная часа годовой выдержки – отличный вариант.
  Андрей рассказывает, что бывали и курьезные случаи. Например, однажды он вручил на юбилее одной крупной строительной компании бутылку своей чачи и уехал, а через 40 минут звонок – «не хватило, нужно ещё». В итоге за новой бутылкой чачи к Мусинову прислали домой водителя. Стоит ли говорить, что сотрудничество после этой истории окрепло?..
  Несмотря на уже пятилетнюю историю своей чачи, Андрей до сих пор разливает ее в прозрачные бутылки без этикетки. Но уже задумывается над тем, чтобы дать напитку имя. От лица Российского сигарного союза хотим пожелать ему успеха в своем увлечении. Не сомневаемся, что со временем это может перерасти и в дополнительный бизнес. Ведь кто ни пробовал – всем нравится, и многие готовы покупать. Но пока фирменную чачу можно получить только в подарок.
   Петр Давыдов
musinov1.jpeg
musinov2.jpeg
Оцените статью