Березовый сок и сигара

Новости
           На европейскую часть России, наконец, приходит весна. Вот-вот начнется движение березового сока. Березовый сок и сигара – это отнюдь не русское изобретение. Любителем такого сочетания был Франсуа Бальса – отец всемирно известного автора «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака. Франсуа был нуворишем – от сохи (его отец крестьянствовал) выскочил в чиновники, занялся финансовыми операциями. Обогатившись, он несколько облагородил свою деревенскую фамилию, превратив Бальса в Бальзак, а потом и добавив де – де Бальзак. И, разумеется, стал курить сигары.

 

           На европейскую часть России, наконец, приходит весна. Вот-вот начнется движение березового сока. Березовый сок и сигара – это отнюдь не русское изобретение. Любителем такого сочетания был Франсуа Бальса – отец всемирно известного автора «Человеческой комедии» Оноре де Бальзака. Франсуа был нуворишем – от сохи (его отец крестьянствовал) выскочил в чиновники, занялся финансовыми операциями. Обогатившись, он несколько облагородил свою деревенскую фамилию, превратив Бальса в Бальзак, а потом и добавив де – де Бальзак. И, разумеется, стал курить сигары. Но осталась в нем и крестьянская память о березовом соке.
           Пей березовый сок – проживешь долго, — напутствовал он сына Оноре. – Я вот планирую дожить до 1850 года. Или даже до 1900-го.
           Но разве это возможно?  – возражал будущий классик.
           Почему ж? Трудно только первые сто лет. А потом свыкаешься…
           Оноре де Бальзак не послушался отца – березовый сок не пил, но сигары курил. В основном по ночам: пил кофе, курил и писал-писал-писал. Работал как вол и тянул странный, почти двадцатилетний, роман с богатой графиней Эвелиной Ганской – ездил за ней по Европе, гостил в ее имении в Бердичеве (ныне Житомир), а потом сочетался с нею законным браком и спустя полгода умер на 51-м году жизни. Такая вот получается «Человеческая комедия».

           Сергей Великанов

Оцените статью