Пост № 3. IPCPR 2011. Лас-Вегас. День второй

Новости
          Все еще ощущаются последствия акклиматизации, поэтому проснулись опять рано - около пяти часов утра. Спустившись в фойе гостиницы, я был удивлен количеством людей в деловых костюмах, курсировавших между карточными столами. Большинство при этом чинно пускали сигарный дым. Рассмотрев  у парочки деловых джентльменов бейджи  участников выставки, я  решил сократить время посещения спортклуба и бассейна, чтобы быть в первых рядах на стойке регистрации.

 

          Все еще ощущаются последствия акклиматизации, поэтому проснулись опять рано — около пяти часов утра. Спустившись в фойе гостиницы, я был удивлен количеством людей в деловых костюмах, курсировавших между карточными столами. Большинство при этом чинно пускали сигарный дым. Рассмотрев  у парочки деловых джентльменов бейджи  участников выставки, я  решил сократить время посещения спортклуба и бассейна, чтобы быть в первых рядах на стойке регистрации.
          С 6 до 9 утра прошел приветственный завтрак участников IPCPR, количество людей, пришедших сюда задолго до начала выставки, по моим подсчетам, составило 1500 -2000 человек. Во вступительной речи организаторов говорилось о тех  трудностях и препятствиях, с которыми вынуждено бороться табачное лобби, чтобы защитить интересы граждан, выбравших для себя  курение. Кстати, интересным было то, как организаторы постоянно подчеркивали и дистанцировали себя от курильщиков сигарет. На выставке мне не удалось встретить  ни одного представителя сигаретных компаний, среди участников были только производители сигар и сигарилл, трубочного и кальянного табака и табачных аксессуаров премиум-класса.
          Получив свои бейджи на стойке регистрации и раздобыв пару каталогов участников выставки, мы пошли осматривать стенды. Первый стенд, который бросался в глаза всем посетителям, и обойти его не представлялось возможным, был стенд компании La Aurora.  Гильермо Леон, президент корпорации Леон Хименес энтерпрайзис, в которую помимо сигарной фабрики La Aurora входит крупнейший на Доминикане завод по производству пива Presidente и рома Ron Barcelo, устраивал по вечерам в 16.30 дегустации пива, рома и сигар. Соответственно этот стенд по праву можно было считать центровым на всей выставке, хотя традиционно самые большие стенды были у компаний Altadis  и Scandinavian Tobacco Group. Такой масштаб стендов этих компаний объясним не только с позиции престижа, но и методами работы данных производителей с ритейлерами. Объем продаж премиум сигар в Америке оценивается экспертами в 130 миллионов штук в год, для справки: в России он составлял по докризисным оценкам около 4 миллионов, а сейчас — от 2,5 до 3 миллионов штук.
          Стенды компаний Altadis  и Scandinavian Tobacco Group были застроены следующим образом:  по периметру находились витражи с образцами сигар и аксессуаров а в центре барная зона с 30-40 рабочими столами (возможно даже 50 – по количеству штатов), за которыми территориальные менеджеры общались с представителями ритейла.
          Первая деловая встреча у нас была намечена на 11.30 с представителями фабрики  La Aurora, поэтому мы решили провести беглый обзор всей выставки, не задерживаясь подолгу на стендах незнакомых нам производителей и избегая встреч с представителями компаний партнеров, так как от последних совершенно невозможно было бы отделаться двухминутными беседами. В общем полтора часа пролетели не заметно, не удалось осмотреть  и трети стендов. Тем более что во время наших перебежек между стендами мы успели встретиться и поговорить с Игорем Федотовым (Северо-Западная табачная компания)  и Антоном Гайдуковым (Калипсо). Долгих бесед решили не устраивать, а оставить их на вечер, пока же всем предстояло поработать на выставке.

          To be continued.

          Игорь Диденко,
          специально для Сигарного портала

Оцените статью