Памятник Симону Боливару

Новости

     В Москве установили закладной камень будущего памятника Симону Боливару. Сделано это в ходе визита в Россию венесуэльского президента Уго Чавеса, для которого Боливар - настоящая икона (придя к власти в 1999 году, Чавес настоял на переименовании Венесуэлы в Боливарианскую Республику Венесуэла). Сам памятник планируют открыть в 2011 году и, возможно, также с участием Уго Чавеса.

     В Москве установили закладной камень будущего памятника Симону Боливару. Сделано это в ходе визита в Россию венесуэльского президента Уго Чавеса, для которого Боливар — настоящая икона (придя к власти в 1999 году, Чавес настоял на переименовании Венесуэлы в Боливарианскую Республику Венесуэла). Сам памятник планируют открыть в 2011 году и, возможно, также с участием Уго Чавеса.

     В сигарном мировом сообществе у Симона Боливара уже есть свой памятник – марка Bolivar. Правда, свое название она получила не по любви, а скорее по ошибке.

     Создатель бренда Bolivar — Хосе Фернандес Роча — был классическим капиталистом в понимании девятнадцатого века: товар-деньги-товар + новые территории сбыта. Революция, борьба за независимость – это должно жестоко подавляться. Разумеется, он был сторонником испанского колониального режима на Кубе. Именно этот человек и выпустил новую сигарную марку под именем легендарного борца за независимость от испанцев.

     Хосе Фернандес Роча хотел создать марку, которая бы стал по-настоящему новой, ни на кого не похожей, то есть совершенно оригинальной и тем самым абсолютно узнаваемой. Он следовал предпочтениям англичан, которые в начале ХХ века были главными законодателями на сигарном рынке (как сейчас США). На первое место Роча поставил яркий букет сигары, ее мощь, крепость. Долго тестировал мешку, какое-то время сигара существовала без имени. Наконец, решил, что марка готова и зарегистрировал название — Bolivar. В этом слове слышалось что-то мужское, сильное. И когда через месяц после запуска марки кто-то сказал, что Боливар – это Симон Боливар, символ свободы для миллионов латиноамериканцев, Роча был в ярости. Говорят, даже хотел отказаться от названия. Но — он был капиталистом: товар хорошо продавался, успех нужно было развивать, а не тормозить. А успех был настолько большим, что однажды Роча получил из Лондона уникальный заказ – сделать миниатюрную сигарную коробочку Bolivar для макета Виндзорского королевского замка.

     Конечно, за прошедшие сто лет марка изменилась – например, на коробке появился портрет Симона Боливара, но сигары остаются такими же насыщенными, крепкими, предназначенными исключительно для профессионалов. На Кубе, пожалуй, всего две таких марки – Bolivar и Partagas. И по своей исключительности Bolivar даже опережает Partagas. На долю сигар Bolivar приходится два процента объема всей продукции Habanos.

 

 

     Андрей Лоскутов

Оцените статью