Floridita открылась в Москве

Новости

Легендарный гаванский бар Floridita открылся в Москве, на Старом Арбате. Было выступление представителей посольства, много «гаван», много дыма, кубинской музыки. Много дайкири и мохито. Много красивых девушек и хороших людей.

           Легендарный гаванский бар Floridita открылся в Москве, на Старом Арбате. Было выступление представителей посольства, много «гаван», много дыма, кубинской музыки. Много дайкири и мохито. Много красивых девушек и хороших людей.
 
В общем, было почти как на Кубе – суетно, весело, немного бестолково. Строго и четко – совершенно по-европейски —  работали только бармены и официанты.
 
Анатолий Рычков, первый вице-президент Московского сигарного клуба, обойдя все залы ресторана (включая веранду), расстроено сказал: «нет». Кого нет? «Нет Хемингуэя». Ну да, по логике, он должен был бы быть в своем любимом баре. Ведь именно он, а не дайкири, не кубинская музыка – именно он является маркой Floridita.
 
Они любили друг друга – этот волшебный бар и этот великий писатель. Впрочем, второй дал первому больше, чем первый второму. И, если говорить откровенно, то именно бар был причиной того, что писатель писал все меньше и меньше: тем меньше, чем чаше появлялся во Floridita. И все чаще просил менять пропорцию любимого дайкири: льда поменьше, рома побольше. Именно здесь началось то, что привело к роковому выстрелу 21 июня 1961 года. К счастью, это произошло уже вне Кубы, — в Америке. 
 
У Хемингуэя в Гаване было две точки: Floridita и Bodegita. Каждая специализировались на своем напитке. Хемингуэй говорил: мой мохито на Bodegita, мой дайкири на Floridita.

            На всякий случай: мохито и дайкири – два наиболее популярных кубинских коктейля. Мохито более сложен — состоит из рома и еще четырех компонентов, главная задача которых замаскировать ром (это делают лайм, содовая, мята и сахар). Дайкири проще, слабее и – изящнее: в нем ром, лайм, сахар и крошка льда. 
 
Бронзовый Хемингуэй стоит в углу кубинской Floridita. Может, будет и в московском ресторане? Может, не успели доставить к открытию?
 
Следуя старому журналистскому правилу – появись на следующий день там, где накануне было открытие – я зашел во Floridita днем. Передо мной был строгий московский ресторан, в котором ничто не напоминало вчерашнюю Floridita. Даже запаха сигар не осталось. Только официанты были столь же безупречно-профессиональны. 
 
 
 
Мих. Кночигоров
 
 
 
Фоторепортаж с открытия – см. здесь.
Оцените статью