Новый фильм Карена Шахназарова

Новости

     «Палата…» - сложнейший текст позднего Чехова. К 1892 году (время написания рассказа) и следа не осталось от задорного молодого Антоши Чахонте. Поздний Чехов серьезен и беспощаден: доктор Андрей Ефимыч, приехавший лечить больных, сам окажется шестым пациентом в палате номер шесть – потому что он мягок и слишком соболезнует этому миру.

     Шахназаровская «Палата..» снималась в течение года - важнейшие сцены фильма в действующем психоневрологическом интернате на территории Николо-Пешношского монастыря в Дмитровском районе Московской области.

     «В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы. Передним фасадом обращен он к больнице, задним — глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с гвоздями. Эти гвозди, обращенные остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек».

     Это начало рассказа «Палата № 6» — одного из самых известных рассказов Чехова, входящих в мировую золотую десятку.

     Экранизацию «Палаты…» только что закончил Карен Шахназаров.

     С Кареном Шахназаровым, режиссером и генеральным директором Киноконцерна «Мосфильм», встретился Грибов Дмитрий.

     На рабочем столе Шахназарова – сигариллы «Монтекристо». Мэтр любит небольшие форматы.

     — Впервые над экранизацией «Палаты № 6» я задумался лет двадцать назад, — говорит Шахназаров.

     Сценарий «Палаты…» был написан в соавторстве с Александром Бородянским еще в 1988 году. Продюсером выступал итальянец, пригласивший на роль Андрея Ефимыча — Марчелло Мастрояни. Но съемки так и не начались.

     Попытка экранизации «Палаты…» еще раньше — в 70-е годы — не удалась, как говорят, потому, что один из персонажей – тихий помешанный – все время представлял, что его награждают редкими орденами разных стран. Слишком прозрачен был намек на Брежнева.

     «Палата…» — сложнейший текст позднего Чехова. К 1892 году (написание рассказа) и следа не осталось от задорного молодого Антоши Чахонте. Чехов стал правдив и беспощаден. И доктор Андрей Ефимыч, приехавший лечить больных, сам окажется шестым пациентом в палате номер шесть – потому что он мягок и слишком соболезнует этому миру.

     Шахназаровская «Палата..» снималась в течение года — важнейшие сцены фильма в действующем психоневрологическом интернате на территории Николо-Пешношского монастыря в Дмитровском районе Московской области.

     Шахназаров курит сигариллы и тушит в массивной сигарной пепельнице. Я протягиваю ему настоящую сигару, сделанную в рамках Национального сигарного проекта, который реализует Московский сигарный клуб и Погарская сигарная фабрика.

     — Попробуйте вот эту сигару, она наша — русская.

     — Русская сигара? Это интересно! Не знал, что в России делают сигары.

     «Я пригласил Карена Шахназарова на вечер 28 апреля, на котором стартует Национальный сигарный проект «Великие люди. Великие сигары». И стартует он сигарой «Кобзон-119», — сказал после встречи на Мосфильме Дм. Грибов. – Не исключено, что в этом проекте среди имен великих людей России, которым будут посвящены сигары, появится и кино-имена.

      Видеоинтервью Карена Шахназарова о создании фильма «Палата № 6» смотрите на Сигар-TV.

 

     Сергей Великанов

Оцените статью