Ник Пердомо: «Я отвечаю за сигары своим именем»

Ремарки
Tabacalera Perdomo располагается в никарагуанском городе Эстели, облюбованном многими знаменитыми производителями сигар. Это мощное предприятие, занимающее два с половиной квадратных километра, - полушутя-полусерьезно аборигены называют его El Monstro, что понятно и без перевода.

С именем Пердомо сопрягаются такие сигарные имена, как Estate Seleccion, Reserve, Perdomo2, La Tradicion Cabinet Series, Edicion de Silvio, Fresco, Cuban Parejo, Casamontez, Cantero, Dos Rios, Cuban Bullet, Inmenso.

Здесь гордятся своим делом, название компании — даже на петлях и застежках сигарных коробок, которые делаются тут же, что, впрочем, не столько тщеславие, сколько – мера предосторожности в виду возможных подделок.

Perdomo Grand Cru

Сеньор Пердомо предоставил Smoke Russia несколько экземпляров Perdomo Grand Cru Torpedo. Они были продегустированы нашими экспертами вслепую. Сигара получила 8,5 балла. Дегустаторам Smoke Russia была предоставлена также возможность попробовать Perdomo Patriacrh Corojo Corona Extra. 9,3 балла по результатам слепой дегустации.

Почему вы назвали сигару словом из лексикона виноделов и виноторговцев?

Я имел в виду замечательные почвы, которые дали нам такие великолепные табаки для этой сигары. У нас в Никарагуа вообще отличные природные условия для возделывания табака, в том числе земля. Листья, образующие Grand Cru, выращены в разных местах Никарагуа. Но у всех этих листьев есть общее: все они – из урожая 2004 года. Это был очень хороший урожай – обильный, удачный по своим качественным характеристикам. Погода благоволила. В тот год было много воды в реках, а затем наступили холода, которые для табака все равно что лекарство. Это был последний урожай моего отца.

А когда возникла идея сигар Patriarch, названных, как я понимаю, в честь вашего отца?

3 июля 2004 года, в день, когда я обнаружил отца мертвым. Я давно говорил отцу: «Давай сделаем в честь тебя бренд». Он в нашей семье и был патриархом. Сигара Perdomo Patriacrh, как и Grand Cru, – это никарагуанская пуро, целиком из никарагуанских листьев. Каких-то из них отец касался своими руками. Над табаками для этих сигар мы работали с ним вместе.

Когда создавалась Patriacrh, как формулировался ее стиль? Какие задачи вы ставили перед собой?

Я стремился сбалансировать листья лихеро и листья другого типа таким образом, чтобы смесь была умеренно крепкой, но насыщенной, как в некоторых лучших кубинских образцах. Мне кажется, получилась очень элегантная сигара.

Покровный лист выглядит не совсем обычно для никарагуанской пуро. Что это такое?

Не сказать, что покровные табаки в Никарагуа даются легко. Здесь были проблемы с кубинскими семенами, которые приходили сюда в течение последних десяти лет, – они оказались очень плохими. Речь идет о корохо. Сам по себе этот табак имеет очень хороший, можно сказать – фантастический вкус. Но семена были ужасные. Секрет нашего успеха – в семенах, которые достались нам и о которых мы заботимся так, что они дают хороший результат.

У нас много земли, и мы даем ей отдыхать. Если мы посадили на каком-то участке табак в этом году, то потом два года табак на этом месте не сажаем. Это затратно, но для табака так лучше.

После сбора урожая мы покрываем плантацию органическими удобрениями. Нижние пласты почвы поднимаются наверх, таким образом убиваются все болезни, которые в ней, возможно, были.

Мы делаем все так, как раньше делали на Кубе. Сигары для нас – не только деньги, но и любовь. В семье уже четвертое поколение работает с табаком.

На Кубе ваша семья занималась только табаком или сигарами тоже?

Родственники имели участки в Пинар-дель-Рио. Мой отец был одним из руководителей на фабрике Н. Upmann, которая считалась крупнейшей на Кубе, а дедушка – одним из руководителей на Partagas, еще одной огромной фабрике. Дядя мой занимался закупкой табака для компании Cubatabaco, созданной после революции. Брат моего дедушки сорок три года служил министром по табаку. Он не хотел жить в коммунизме и покинул Кубу. Фидель Кастро не любил его. Мы все потеряли на Кубе.

Каких сигар вы делаете меньше всего?

Patriarch – в очень ограниченном количестве. Порядка 200 тысяч сигар в год. Perdomo Habano мы продаем три миллиона, а если бы у нас было достаточно табака, то могли бы продать и 11 миллионов.

Какую сигару из семейства Perdomo было сделать труднее всего?

Должен сказать, все они требуют много трудов и времени. Представьте, что мы только табак ферментируем от четырех до шести лет. Есть вещи, которые могут показаться мелочами, но с ними тоже приходится немало повозиться: коробки, банты…

Сколько лет самым старым табакам в ваших хранилищах?

У нас есть покровные табаки урожаев 1993, 1994, 1995 годов, начиночные табаки – 1997, 1998, 1999 годов. Но долгая выдержка табака не обязательно означает, что этот табак лучший. Тут много тонкостей. Могу сказать, что мы работаем с табаками лучшего качества, какое только может быть. На мне – огромная ответственность. Я не могу допустить ошибки в изготовлении сигар, потому что на них стоит моя фамилия. Я должен держать марку. Проще, когда на сигарах нет твоего имени.

Какой формат сигары, какую витолу вы считаете оптимальной по соотношению длины и толщины?

Мне очень нравится ring gauge 54. Для Patriarch я использую RG 42 и 46, потому что сигары такого диаметра были очень популярны во времена отца. А вам какая витола нравится?

Мне ближе классика. Corona, lancero, petit corona, tres petit corona. В последнее время, из-за нехватки времени, стал больше ценить небольшие витолы.

Я вас полностью понимаю. Из всех витол, которые вы делаете, какие самые ходовые?

Robusto, наверное, torpedo…

Самый популярный продукт – 6х60. Никогда не думал, что так будет. Но я не могу сделать его в таком количестве, какое просят.

Сколько типов табаков в начинке сигары с RG 60?

Там может быть до трех типов.

Вы в сигарном бизнесе уже шестнадцать лет. По вашим наблюдениям, предпочтения у людей за это время менялись? Если говорить о крепости, о размерах. И вообще, почему люди сегодня любят одно, завтра другое, послезавтра третье?

Отличный вопрос. Когда я только начинал в сигарном бизнесе, мне было очень трудно, потому что мои сигары были крепче остальных. Тогда был в моде очень светлый покровный лист, и доминиканские сигары получались такими, что казалось, будто ты воздух куришь. Когда человек, привыкший к таким сигарам, пробовал кубинскую, он оставался недоволен: слишком крепкая. А я использовал кубинские семена. Недовольным я всегда отвечал: «Пройдет время, и вы будете чувствовать по-другому. Это в порядке вещей: человек всегда начинает с белого вина».

Можно сказать, что сигары, которые продаются сегодня в Америке, в целом более крепкие, чем предлагавшиеся лет пятнадцать назад?

Могу сказать, что никарагуанский табак поднимается очень быстро, потому что он – крепкий.

Табаки каких стран вам не нравятся?

Это, конечно, дело вкуса, но если взять, скажем, табаки из Италии, Германии, Бразилии – не могу сказать, что они плохи, но мне они не нравятся.

Я считаю, что сейчас лучшие табаки дает Никарагуа. Могу объяснить, почему. Прежде всего, у Никарагуа есть такое преимущество, как вулканические долины. Это очень плодородные земли. И они отлично подходят для сигарных табаков. В Никарагуа большие перепады температур днем и ночью, что тоже очень хорошо для табака.

В стране выделяется несколько табачных регионов, каждый интересен по-своему. Самый, наверное, необычный – остров Ометепе. Это место похоже на Пинар-дель-Рио. Мы используем табаки, выращенные на Ометепе, хотя с ними могут быть сложности. Так, обнаружилось, что покровные листья оттуда очень крепкие. Это плохо для покровного табака, поскольку в этом случае крепость убивает вкус, вы не чувствуете вкуса.

Есть какая-то вещь, связанная с табаком или сигарами, которую вы до сих пор не понимаете?

Один кубинец как-то сказал мне: «Вот уже 77 лет каждый день я занимаюсь одним и тем же делом, и все равно каждый день узнаю что-то новое». Я его очень хорошо понимаю, поскольку у меня – точно так же.

 

Перепечатка с небольшими сокращениями из журнала Smoke №3/2009

Интервью: Олег Чечилов

Перевод: Франк Рамос, Татьяна Чечилова

Фото: Иван Скориков, архив семьи Пердомо

Оцените статью