Кирилл Бенедиктов. Украина, прогнозы

Ремарки

Основные сценарии развития событий на Украине обсудил в эфире радио «Комсомольская правда» главный редактор журнала Fitzroy Magazine Кирилл Бенедиктов (был гостем МСК в июне 2021 года).

Понятно, что у нас нет хрустального шара, мы не маги, прорицатели будущего. Но есть несколько вероятных сценариев.

На мой взгляд, это сценарий ограниченной военной победы России на Украине. Занятие ДНР и ЛНР в границах прежних областей. И удержание за собой тех регионов юга Украины, которые на данный момент уже заняты российскими войсками. Сухопутный коридор, Херсон, Бердянск, Мелитополь, Мариуполь – это была основная цель первого этапа спецоперации. И возможное занятие Николаева с Одессой. Будет очень хорошо, если это все произойдет. Но это, конечно, победа настолько не окончательная, что говорить о каком-то переломе сложно. Потому что без занятия Харькова, Днепропетровска, да, все будет очень уязвимо… Заняв даже Запорожье и Николаев, Одессу, но не заняв Днепропетровск, а главное – Харьков, это значит, сказать «А» и не то что не сказать «Б», а начать это «А» растягивать: «А-а-ааа».

Надо понимать, что Украина как таковая мало кого интересует. Украина – лишь плацдарм войны Запада с Россией. И ослабить Россию ценой потери какой-то части этого плацдарма, это потеря не критическая для Запада. Совсем.

С Мариуполем все понятно. Издержки того стоили. Это город, который надо было взять еще в 2014 году. Ключ к сухопутному коридору в Крым. Ценность Херсона в том, что он открывает дорогу на Николаев и Одессу – их потеря отрезает Украину от моря, а нам дает коридор в Приднестровье.

Такой вариант наиболее вероятен просто потому, что он достижим при нынешнем соотношении сил.

Менее вероятен, но реален вариант, при котором Россия возьмет под контроль бОльшую часть Украины, за исключением западных областей. Этот вариант, видимо, рассматривался с самого начала. Кавалерийский наскок на Киев в первые дни, он, как считают эксперты, объяснялся ставкой на то, что в Киеве произойдет переворот – военный или спецслужбистский – не важно. С расчетом на создание правительства, с которым можно будет вести переговоры.

Но переворота не произошло, были устранены фигуры, которые могли сыграть роль в этом перевороте. Зеленский удержался.

Но я вот на что хочу обратить внимание – на изменение риторики Байдена. Он начал говорить, что НАТО посылает Путину безошибочный сигнал — ему никогда не удастся подчинить всю Украину. Вот «всю Украину» важно. Действительно, с большими поставками оружия на Украину, в американских СМИ поднимается тема его исчезновения. Говорится: мы не можем отследить судьбу поставок через несколько часов после того, как оружие попадает на Украину. Там «черная дыра».

Никому в США не хочется, чтобы их оружие вдруг всплыло где-то на Ближнем Востоке против тех же американцев. И эти круги ратуют, чтобы оружие хотя бы не покидало Западную Украину. Там накапливалось. Это говорит о том, что рассматривается вариант превращения Западной Украины в крепость, которую Россия не должна взять.

Американские аналитики считают, что занятие Россией центральных областей Украины не исключено. Но маловероятно установление контроля над западными областями.

Вот три основных сценария.

Наиболее вероятный первый. Более желательный, – второй. И маловероятный – третий – контроль над всей территорией Украины, по образцу 1939 года.

На самом деле, все первые два десятилетия нашего столетия в США велась жесткая борьба между двумя крупными силами – глобалами и локалами. Глобалы – это банки и корпорации. Они делали ставку на глобальную экономику, когда производство переносится из США в Китай, Вьетнам, Индонезию, Бангладеш, куда угодно, где дешевле рабочая сила. А газ и нефть идут откуда угодно, даже с территории политических противников.

А локалы – это крупный капитал и индустрия, завязанная на конкретные территории, штаты. Это нефтяники, обрабатывающая промышленность. В 2016 году это противостояние неожиданно закончилось победой Трампа. Он — фронтмен локалов. И за четыре года президентства Трампа стало казаться, что либерально-глобальная модель Запада идет к концу. Это было возвращение ресурсов Америки, которые глобалы просто тратили на внешнюю экспансию. Поскольку ресурсы ограничены даже в Америке, то глобализм чем дальше, тем больше напоминал натягивание совы на глобус. И глобусу было нехорошо, а сове совсем тяжко.

В 2020-м глобалы взяли реванш. Я убежден, что победу одержал Трамп, ее у него украли, и в Белый дом пришел реликт Холодной войны – Байден… Он сформировался как политик еще в те времена. Я до сих пор не могу забыть, как он, по-моему, в 2011 году сказал, что России осталось 15 лет существования, после чего она распадется. Это такой пень Холодной войны однозначно.

Коллективная жаба Запада — она о двух головах, как минимум. Одна голова точно была уверена, что никакого сюрприза от России ждать нечего. Потому что последние 8 лет Россия вела себя, как ботаник, которого загнали в угол хулиганы. Бормотала о каких-то Минских соглашениях. Что произошло, собственно, 24 февраля? Этот ботаник внезапно снял с носа очки…

Большая часть экспертов на Западе считали, что Россия сольется. Но был и влиятельный круг людей, которые просчитывали варианты войны. И тут даже их ждало удивление. Потому что Россия все-таки перешла к решительным действиям, но сделала это совсем не так, как на Западе представляли. Не было ковровых бомбардировок городов… С точки зрения России, это, конечно, все было оправданно, если считать русских с украинцами одним народом. Тогда мы, в общем, не планируем массового уничтожения населения, как это делают обычно американцы. Например, в Ираке они повалили безумное количество людей. И даже это не дало им победы. Как и в Афганистане. Поэтому, когда слышите, что если бы мы воевали так же, как американцы, раскатали бы пол-Украины в блин… Но смотрите на Ирак – чего там добились американцы ковровыми бомбардировками? А ничего.

…Я вообще склонен считать, что эту нашу военную кампанию можно было считать выдающейся, если бы не ее идеологическое обеспечение.

Видеозапись интервью

Источник: КП

Оцените статью