Пока одни борются с самой инфекцией – что прежде всего и необходимо – многие другие используют сложившуюся ситуацию для разнообразных спекуляций. Об этом в своей статье, опубликованной в деловой газете «Взгляд», рассказывает известный публицист Максим Соколов.
Речь идет в первую очередь о многочисленных любителях всевозможных запретов, в том числе запрета – или хотя бы максимального ограничения – производства и продажи алкоголя и табака. В качестве примера Максим Соколов приводит организацию «Трезвая Россия», которая «бомбардирует М.В. Мишустина письмами с требованиями если не вовсе ввести сухой закон (это было бы идеально, но тов. Хамзаев реалист), то хотя бы всемерно затруднить питейную торговлю разными ограничениями».
Какова может быть природа таких требований? Соколов делает разумное предположение, что только религия. Потому что никакой заботой о чужом здоровье этот фанатизм объяснить невозможно. Любые сколько-нибудь разумные люди – пишет Соколов – выступили и против антитабачного безумия. Причем в том числе те, кто сами не курят. Достаточно вспомнить табачные бунты 1990 года, вспыхнувшие по всей стране вследствие закрытия нескольких папиросных фабрик, чтобы все стало понятно даже людям не самым глубоким и проницательным.
Однако у некоторых, похоже, память короткая. «В существовании бесконечности нас убеждает человеческая глупость. Опять же вино и табак – прекрасное поприще для ИБД (имитации бурной деятельности)», – подытоживает Максим Соколов. Попытка новых запретов в отношении алкоголя и табака, особенно в такой непростой период, как сейчас, иначе, чем вредительством, назвать сложно. Даже если речь идет не об измене, а лишь о пресловутой глупости.
Полностью статью можно прочесть в газете «Взгляд».
Прессу читал Петр Давыдов