Дом, который построил афисионадо

Ремарки

 

           Говорят, надо чаще встречаться. И правда, мысль это не новая, но верная. Не успели ещё забыться замечательные впечатления от встречи в Ставрополе с руководителем краевого отделения Российского сигарного союза Александром Горбуновым, как мы вновь встретились в Москве, на дегустации австрийской регионалки от Juan Lopez . И там я решил, что я обязательно должен посмотреть дом, который построил Саша здесь, в Подмосковье.
       Зимним морозным солнечным утром я выехал из Москвы, традиционно задыхающейся в пробках. Вырулив на скоростное Киевское шоссе, я даже не заметил, как доехал до развязки на Крекшино–Первомайское. Несколько минут, мост через  Десну,  монастырь, – и я вижу хорошо утеплившегося Александра на обочине. Едем в посёлок, где стоит его дом. Интересно, что только в самом посёлке дороги посыпаны песком, видна заботливая рука хозяев поселка.
          Дом оказался удачно освещён ярким солнечным светом, и дагестанский известняк, которым он облицован, светился в лучах солнца. Кстати, очень интересна история этого камня. В качестве материала для архитектуры и скульптуры известняк использовался наряду с мрамором в Древней Греции,. Из известняка сложены знаменитые храмы в Пестуме (VI в. до н. э.), храм Геры в Олимпии (471—456 гг. до н. э.). Мягкость, податливость известняка делали его подходящим для орнаментальной резьбы, изготовления рельефов и статуй. В Италии для этих целей использовали сарнский известняк, по названию реки Сарно в Кампании. Из сарнского известняка строили в Геркулануме, Помпеях и Стабиях. Из ивестнякаАрденнских гор создан собор Нотр-Дам в Париже. Из светло-розоватого «канского камня» строили в Нормандии и Англии. В Англии, в графстве Кентдобывали «слоистый камень». На воздухе он становится белым, отсюда название «Белая башня» (WhiteTower) здания Тауэра в Лондоне. Светло-золотистый известняк использован в старинных зданиях Брюсселя. Этот камень называли «бонбанк». Серовато-охристый мраморизованный известняк из Истрии (полуострова на северо-востоке Адриатического моря) использовали в XVI—XVII вв. в Италии наряду с мрамором для скульптуры. Из белого истрийского камня сделаны рельефные и скульптурные детали многих венецианских церквей. Из аналогичной породы мраморизованного известняка местного происхождения сложены наружные стены соборов Владимира и Суздаля. Из светлого известняка карьеров в Мячко́во отстроена «белокаменная» Москва. В строительстве Петербурга использовался волховский известняк серого цвета, очень плотный, хорошо противостоящий влаге. Архитектор А. Ринальди впервые использовал этот камень из близлежащих карьеров Парицы при возведении Гатчинского дворца (1766—1781), А. Н. Воронихин — Казанского собора в Петербурге (1801—1811).  Известняком облицованы Триумфальная арка и Библиотека имени Ленина в Москве.
          Извлеченный из земли, этот мягкий камень легко режется пилой и ножом, но постепенно на воздухе приобретает твердость и золотисто-темную окраску, меняющуюся в зависимости от освещения. Именно этим свойством известняка воспользовался Александр Горбунов при  создании своего дома. Глыбы скальной породы привезли прямо на участок и уже на месте, по старым рецептам, но с использованием современных технологий, из них вырезалась облицовочная плитка. Такой способ производства позволяет раскрыть основные качества дагестанского известняка, за которые он ценится с древних времён: красоту, износостойкость, долговечность и благородство. Практичность и универсальность камня видна в каждой детали отделки дома и наружной ограды. Кстати, низкие коэффициенты водопоглощения известняка в этом случае дополнены специальной пропиткой, которая отталкивает воду и защищает камень.
        Но что-то я увлёкся описанием камня, расскажу про дом. Его можно охарактеризовать тремя словами: большой, уютный, тёплый. Иван Жолтовский как-то написал, что «архитектор строит, считаясь не только с принципами удобства. Сооружение должно быть внушительным в своей красоте и абсолютно гармоничным. Гармония — вот что лежит в основе всех видов искусства на всем протяжении человеческой истории». Так вот, по моим ощущениям, в основе этого дома лежит не только мощный фундамент, но и сама Гармония.
         В огромной гостиной, где проложены трубы под камин, так и представляешь себя сидящим в уютном глубоком кресле с сигарой, виски и книжкой с пожелтевшими страницами. В камине горит огонь, потрескивают дрова, а ты читаешь:
           Когда-нибудь, в старинных мемуарах, —
           Ты будешь их писать совсем седой,
           Смешной, забытый, в старомодном, странном
           Сиреневом камзоле, где-нибудь
           В Богом забытом замке — на чужбине —
           Под вой волков — под гром ветров — при двух свечах…
           Один — один — один,- со всей Любовью
           Покончив, Казанова! — Но глаза,
           Глаза твои я вижу: те же, в уголь
           Все обращающие, те же, в пепл и прах
           Жизнь обратившие мою — я вижу…
           И литеры встают из-под руки, —
           Старинные — из-под руки старинной,
           Старинной — старческой — вот этой вот — моей…
           И строки Цветаевой накладываются на мысли, как аромат сигары дополняется вкусом виски…
         На втором этаже три спальни и кабинет, много воздуха из-за высоких потолков (3,20 на втором и 3,50 на первом этажах) Планировка вообще мне очень понравилась. Есть свобода для фантазии, и место для большой семьи. Да, о детях – в доме полноразмерный функциональный чердак, практически третий этаж, на котором можно организовать детское царство – огромную игровую.
           Тепло дому даёт какой-то удивительно разумный котёл, который только что кофе не готовит. Сам себе метеостанция, следит за температурой на улице и греет дом так, как ему приказано без руководящего воздействия. Вообще, всё там указывает на  добротно сделанную работу и знание дела. Железобетонный каркас, который практически снимает все нагрузки с кирпича,  сам кирпич, качество которого видно на глаз,  трёхслойные окна Kaleva, которые в рекламе не нуждаются.
         Кстати, отдельно хочу рассказать о заборе. Он облицован в том же стиле, что и дом, и составляет единую композицию с ним. Въездные ворота, входная дверь и балкон украшены ковкой одной коллекции. 
           Резюмируя, могу сказать, что Саша Горбунов чётко понимает, что он делает. Он умеет и знает, как строить дома. В Ставрополе он один из известнейших застройщиков, в Москве он начал свою работу замечательным первым шагом. У нас было время поговорить под сигару  Juan Lopez Patricias и кружку горячего чая, и Саша рассказал мне о своих планах. Сейчас он выставил этот дом на продажу. Кстати, я с ним договорился о скидке в 15% для членов Российского сигарного союза и Московского сигарного клуба.  Он приобрёл ещё несколько участков, где будет строить дома, облицованные дагестанским камнем. И готов строить дома в любом месте Подмосковья, по желанию хозяев, используя свой опыт, свои знания в строительстве и специалистов, настоящих мастеров своего дела.
           Максим Горький сказал в своё время, что «в каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно ей дать волю развиться и расцвести». Про Александра Горбунова я могу сказать, что он в полной мере раскрыл в себе эту мудрую силу. И мне было очень приятно и радостно в очередной раз убедиться в том, что талантливый человек талантлив во всём.  А среди любителей сигар я встречал и встречаю много талантливых, самобытных, необычных интересных людей. Видимо, что-то в ней всё-таки есть от бога…

           Алексей Апальков,
           первый вице-президент МСК

           Фото автора

 



Оцените статью