Путин переиграл всех

Ремарки


         — Едва попал на работу — семитысячная демонстрация на Чистопрудном бульваре, оппозиция, призывы «За Россию без Путина!»…
       — Мне кажется, многие не видят очевидного. Путин всех переиграл. Он придумал и осуществил сложную и блестящую комбинацию. И совершенно не важно, какие призывы звучат. Важно, что сама многотысячная акция теперь также полностью в его пользу.
       — Я знаю Вас многие годы, знаю, что Вы не склонны к парадоксам, однако здесь явный парадокс. Семь тысяч кричат «за Россию без Путина», а Вы утверждаете, что они за Путина?
        — Именно так и получается. Давай разберем. Вот его прямые сторонники — Единая Россия. Партия, конечно, очень хотела не только сохранить прежние позиции, но и усилиться. Путин их слегка охладил. Зачем раздражать избирателя? Это понравилось тем партиям, кто прошел в Думу и усилился, – смотри, они-то молчат. Это понравилось и избиратели. Это хорошо и с точки зрения выпуска излишнего пара. И сам Путин при  этом только выигрывает – партии должны будут больше сотрудничать друг с другом, появится состязательность, новое правительство можно будет сформировать с новыми людьми, которых Единая Россия, имея конституционное большинство, вряд ли пропустила бы.
          — Не склеивается это немного с тем, что Путин с Медведевым давно уже решили, кто возглавит правительство.
          — Кто?
          — Медведев. Они же об этом уже договорились.
          — У меня  другой прогноз. Почему бы не какое-то новое лицо, не очень известное.
          — Например?
          — Например, Дмитриева, Справедливая Россия.
          — А как же их договор? Путин сам об этом сказал. Кроме того, Путин не сдает своих.
          — Они договорились. Медведев сказал, что Ваш рейтинг выше, и я беру самоотвод, и возглавил список Единой России. И что? Так провел выборы, что Единая Россия потеряла 15% и осталась без конституционного большинства. Ситуация изменилась, значит меняются и договоренности, и те семь тысяч на Чистопрудном бульваре — очень весомый аргумент. Теперь Путин может сказать Медведеву: да, мы с тобой договаривались, но вот смотри, как паршиво сработали на выборах, хотя ты был первым в списке, рейтинг упал, нужен новый человек. И Медведеву придется еще раз произнести фразу – мол, уступаю, рейтинг выше. И Путин не просто выходит беспроигрышно на президентские выборы – за него партии, которые усилили свои позиции в Думе, за него Единая Россия – потому что без Путина их просто разорвут (Чистопрудный бульвар!), он выходит с новым качеством. Путин всех переиграл. Единственное, чего ему сейчас следует опасаться —  это своего здоровья, вернее нездоровья.
          — Еще один парадокс? Опасаться самому охраняемому человеку в стране?
          — Я же сказал, он всех переиграл. Даже тех, кто вне страны и чьи возможности  очень значительны.
          — Это похоже на детективный роман.
        — Это реальная жизнь. Напомню одну историю декабря 84 года. Доживает последние месяцы Черненко. В партии готовятся избрать нового лидера — молодого секретаря ЦК Горбачева, выдвиженца Андропова. Однако часть руководства ЦК понимает (проницательные среди них были люди, разглядели Горбачева)  ошибочность этого выбора и готовит совсем другое решение. В начале декабря 1984 года собирается руководящий орган Варшавского договора – военного союза соцстран, на котором один из самых авторитетных, а может быть и самый авторитетный член советского руководства, министр обороны СССР, член Политбюро Дмитрий Федорович Устинов (напомню, он в 34 года стал наркомом, еще при Сталине) говорит своим коллегам – министрам обороны стран Варшавского договора, что грядут перемены, и не исключено, что коллеги могут скоро увидеть его в ином качестве, и он рассчитывает на понимание и поддержку. Спустя несколько дней после этой встречи все ее участники неожиданно – друг за другом — умирают.
          — Но все они, вероятно, были довольно преклонного возраста, самому Устинову было далеко за семьдесят!
      — Я оказался свидетелем последнего разговора Устинова с одним из коллег. Примерно через неделю после заседания министров обороны стран Варшавского договора. Случайным свидетелем. Я находился в кабинете, они говорили по первой вертушке. Первая вертушка – специальный телефон, рассчитанный именно на первых лиц страны, в том числе, и на их преклонный возраст — аппараты обеспечивали очень хорошую слышимость. И я без труда понимал все, что говорил Устинов: сегодня целый день обследовался у врачей, ничего не находят, но у меня такая слабость, что я из кресла подняться не могу.
          Через несколько дней его не стало.
          Посмотрим, как будет развиваться предвыборная компания Путина. Я думаю, что число его поездок значительно сократится.

         …На этом мы вынуждены были наш разговор завершить: позвонил телефон, и мой собеседник извинился – его ждут на рабочем месте. Через пару дней я получил неожиданное подтверждение гипотезы Секретаря ЦК. Решил пообедать в одном из ресторанчиков в самом центре Москвы и только сделал заказ, как ко мне подошел метрдотель и предупредил – я могу покинуть ресторан в течение 10-15 минут, либо остаться обедать, но уже, как минимум, на час – выход из ресторана будет закрыт. Я остался – и через 10 минут у входа встали военные. И у входа в другой ресторан – на противоположной стороне улицы. И, наверное, у всей полудюжины ресторанов на этой улочке – этого мне из окна уже не было видно. Такого «оранжевого» уровня охраны нашего руководителя я еще не видел.  

 

Рассказ Секретаря ЦК записал А. Лоскутов

 

Оцените статью