МАКС-2011: хотели как лучше, но погода подвела

Ремарки

           Очередной, уже 10-й международный авиакосмический салон МАКС-2011 прошел в подмосковном городе Жуковском.

 

 

                                                                            Человек полетит, опираясь не на силу своих мышц,
                                                                             а на силу своего разума.
                                                                             Н.Е. Жуковский
                                                                             «Отец русской авиации»


           Очередной, уже 10-й международный авиакосмический салон МАКС-2011 прошел в подмосковном городе Жуковском.
           Готовиться к салону стали заранее, на подъезде к городу перестелили исхудавший за два года, прошедших с предыдущего МАКСа, асфальт. Объездную дорогу вокруг Жуковского так до конца не достроили, но зато покрасили бордюры, завесили здание мэрии гигантским плакатом, и поставили желтые указатели: «VIP Парковка». На этом, пожалуй, все улучшения городской инфраструктуры закончилось, но жители и этому рады. Жуковский недавно получивший статус наукограда, живет от МАКСа до МАКСа, а горожане уже лет двадцать свято верят в возрождение российской авиационной промышленности. Премьер-министр каждый раз, приезжая на салон, усиливает их веру, скромно, по-российски «в светлое будущее». Светлое будущее, все-таки есть, но оно там, вдалеке, за дождливыми облаками…
           Я с семьей также собрался идти на шоу. Но, выйдя на улицу, нас окатил просто проливной дождь. Он то моросил, то пузырился в лужах, задувал под зонты прохожих, и идти дальше уже не было никакого настроения. Я подумал: ну как же так, ведь авиашоу проходит раз в два года, имеет международный статус, приехали гости из США, Франции, Италии и других стран, около 100 тысяч искренне влюбленных в «железных птиц» граждан спешат сквозь ветер и дожди на МАКС, а организаторы даже и не позаботились разгонять облака.
           В России любят искать какую-то мифическую национальную идею, а реально существующие идеи воплощаются по принципу «хотели как лучше». Неужели мы не заслужили, чтобы организаторы разогнали тучи и ветра, тогда бы над Жуковским засияло  солнце, а пилотажные группы показали бы все свое искусство.
           Как терпеливые поклонники неба, мы переждали дождь, который прекратился к обеду, и посмотрели авиашоу. Но это было в субботу, в воскресенье погода не сжалилась над зрителями. Люди толпами повалили к остановкам и станциям, образовав гигантские очереди и заторы. Организация желала оставлять лучшего.
           Я два раза был на предыдущих салонах, когда погода благоволила. На этом же МАКСе меня поразил гигант — пузатенький красавец А380 — самый большой пассажирский самолет в мире. Вальяжно взлетев, он медленно кружил над зрителями, пролетая низёхонько, казалось, что до него можно дотянуться руками.
           Пилотажные группы «Стрижи» на МиГах и «Русские витязи» на СУшках, как всегда, были неподражаемы. Главное, что будоражит кровь — это неземной гул из сопел боевых самолетов. Гул и рев такой сильный, что бегут мурашки по коже, и только тогда понимаешь, в чем сила российской авиации. Кто-то ноет, что самолеты старые, разработки советские, но ведь это шедевры мировой авиации. А когда они в небе, даже птицы завидуют умению так летать и выполнять фигуры высшего пилотажа.
           Кстати, на салоне был представлен новый истребитель пятого поколения Т50. Говорят, что он практически незаметен для ПВО, но это не главное, главное, что российская авиационная мысль, скорее, жива, и она будет жить, пока живут в России влюбленные в небо люди.
            Несмотря ни на что, я всем советую посетить следующий авиасалон МАКС, ведь такой высший пилотаж бывает только в Жуковском.

           Эдуард Сухарев

           p.s. Другие статьи о МАКСе-2011 вы можете посмотреть здесь

 


Оцените статью