МАКС-2011. Итоги

Ремарки

  

С 16 по 18 августа мне, как представителю СОАО «ВСК», довелось поработать на авиасалоне МАКС-2011. Общее впечатление  - настоящий авиационный праздник удался.

 

С 16 по 18 августа мне, как представителю СОАО «ВСК», довелось поработать на авиасалоне МАКС-2011. Общее впечатление  — настоящий авиационный праздник удался.

Про саму работу писать не буду, стандартные встречи, переговоры, общение людей, занимающихся авиацией. Расскажу о своих личных впечатлениях.

Первое, что хотелось бы отметить, – хорошая организация салона. Продуманное расположение ангаров и шале, самолёты на статической экспозиции стоят достаточно свободно, не мешая фотографировать их. Из новинок впечатлил А-380, в котором мы с Андреем Клочковым смогли  побывать только записавшись на «экскурсию» в предыдущий день. Боинг «Дримлайнер», который стоял рядом с этим исполином, явно проигрывал. Обилие самолётов и вертолётов на выставке немного меня разочаровало – из тех, которые позиционируются как новые, большинство существуют в единственном экземпляре, те же, что в серии, это модифицированные разработки ещё времён социализма. Вертолёты также не баловали разнообразием новинок, а вот истребитель Т-50 искренне меня удивил, это действительно новинка российской авиационной промышленности. Ещё порадовало то, что моя компания сделала замечательный шале, в котором в кондиционированном воздухе можно было отдохнуть от жаркого солнца.

Второе, авиационная программа была весьма интересной. В первый день великолепно открутил высший пилотаж с отдельными нереальными элементами, противоречащими теориям классической аэродинамики. Очень хорошо выступил американец на F-15, весь полёт был выполнен на высоких скоростях, элементы пилотажа сопровождались весьма сильными перегрузками, но программа была выполнена на «пятёрочку». Впечатлил опять же А-380, в воздухе он грациозен, невзирая на излишнюю полноту.  Вышеупомянутый Т-50 выполнил свой первый полёт на публике во второй день салона, во время визита премьер-министра РФ. Вообще, в этот день была короткая, часовая программа, зато была показана действительно квинтэссенция всей современной российской авиации. В третий день выставки пилотаторы также были на высоте, особенно впечатлила группа «Русь», которая давно не выступала на авиасалоне, а тут возобновила своё участие такой великолепной акробатической программой, что просто дух захватывало.

Отдельно хотелось бы рассказать о послеавиасалонных встречах. В первый день мы заночевали на даче у моих старых друзей недалеко от Раменского, а вот во второй день мы с Андреем Клочковым погостили у очень гостеприимного хозяина, вице-президента Белгородского сигарного клуба Владислава Разумова. У него дача расположена в очень живописном месте буквально в нескольких километрах от аэродрома, поэтому доехали быстро. Замечательное место с большими деревьями, огромная ель прямо посередине участка, яблоки, осенним ковром покрывающие брусчатку, пеньки вместе с креслами и математическая продуманность всех строений на даче. Традиционный дачный ужин с шашлыком и печёной в углях картошкой завершился великолепным Боливаром, у меня Bolivar «Greco», аналогичный тому, что я привёз с Афин, только купленный на Крите. У ребят был Bolivar Coronas Gigantes 2000 года, который я ценю очень высоко, и в моём хьюмидоре всегда есть запас этих замечательных сигар.

По общему мнению, Bolivar «Greco» пока слишком молод, и ему нужно потомиться в хьюмидоре  как минимум полгода, а лучше ещё и побольше. А вот Bolivar coronas gigantes 2000 года стоит рекомендовать покупать незамедлительно, и курить прямо сейчас, пока они находятся на пике своего вкуса.

 

           Алексей Апальков,
           первый вице-президент МСК

Оцените статью