Музей ретро-авто

Ремарки

             В минувшие выходные мы с семейством отправились в Музей ретро-автомобилей. Это пять больших ангаров на Рогожском валу, 9/2, в настоящем гаражном комплексе 50-х годов. Ангары напоминают большие походные палатки с треугольными крышами. Это образец промышленной архитектуры. В 2009-м их хотели снести. Но помешал – вернее, помог! – кризис: в ретро-гараже ретро-машины смотрятся органичнее.

 

             В минувшие выходные мы с семейством отправились в Музей ретро-автомобилей. Это пять больших ангаров на Рогожском валу, 9/2, в настоящем гаражном комплексе 50-х годов. Ангары напоминают большие походные палатки с треугольными крышами. Это образец промышленной архитектуры. В 2009-м их хотели снести. Но помешал – вернее, помог! – кризис: в ретро-гараже ретро-машины смотрятся органичнее.
            Музей очень большой, для того чтобы обойти пять ангаров, потребуется более часа. В первом зале — солидные и важные Packard и Lincoln, США 30-х годов. И где-то между Чикаго и Москвой проносится на черном Packard Аль Капоне (Al Capone) в белой шляпе и с сигарой в зубах!
              Нас всех заворожил розовый Cadillac, напоминающий громадную акулу: грациозную и красивую. Просто загляденье. Коллекция Cadillac одна из лучших в музеи.
              Понравился Hudson Hornet лидер американских гонок NASCAR в 60-х, знаменит он еще и тем, что стал прототипом героя мультфильма «The cars» (Тачки).
              В музеи есть американские полицейские машины с надписью Sheriff, много военной техники, лимузинов и даже коллекция авто-брелков. По экспонатам можно проследить историю автомобилестроения, как советские конструкторы заимствовали фордовские и опелевские модели.
              Увидев ГАЗ-21 с черными шашечками, мы с женой вспомнили фразы из «Бриллиантовой руки»: «Кто заказывал такси до Дубровки?» и «Наши люди в булочную на такси не ездят».  
              Музей имеет ценнейшую и редкую коллекцию автомобилей АЗЛК (Москвич). В залах представлены концепт-кары Москвич 2144 Истра, 2143 Яуза, 2139 Арбат. Они  разработаны в 1985-1991 годах и на тот период времени были новаторскими. И даже сейчас выглядят вполне современно. Но, как у нас всегда бывает, «русский бунт, бессмысленный и беспощадный» смел не только концепт-кары. А с годами весь наш автопром превратился в сплошной музей ретро-автомобилей.
Нам музей понравился, впечатления положительные. Его стоит посетить всей семьей, и каждый найдет «свой» автомобиль и скажет: «Вот это моя тачка, чувак!».
              Вы наверняка задумаетесь здесь над тем, что XX веке стал веком автомобилей и автомобилистов. А каким, интересно, будет век наступивший?..

              Эдуард Сухарев

 

 

Оцените статью