Хроника невылетов

Ремарки

     Билет на рейс SU209 Стамбул купил через Интернет на 26 декабря (воскресенье). Время вылета – 18.40. Обратно - во вторник вечером. Я не занимаюсь челночным бизнесом, кто не знает, летаю в Стамбул с удовольствием в гости.

     Билет на рейс SU209 Стамбул купил через Интернет на 26 декабря (воскресенье). Время вылета – 18.40. Обратно — во вторник вечером. Я не занимаюсь челночным бизнесом, кто не знает, летаю в Стамбул с удовольствием в гости.

     Итак, супруга повезла меня в Шереметьево (терминал D) через Дмитровское шоссе, в Хлебниково, перед ж.д. переездом застряли. До вылета час — хватаю вещи, перебегаю рельсы, за мной закрывается переезд, и я пытаюсь поймать такси. Для тех, кто этот район не знает, объясняю. Машина в сторону Шереметьева может приехать либо чрез переезд (закрытый за моей спиной), либо со стороны овощебазы. Короче, два нерусских парня на машине без щеток появились быстро, тысяча рублей сделала свое дело…Влетаю в терминал D. Мой рейс отложен. Облом.

     Информации никакой, когда вылетает рейс — никто не знает, на табло пишется время вылета, но не пишется время, на которое перенесен вылет. Если опустить подробности, информацию добыть было очень тяжело, в 5 утра взял такси, поехал на работу. Поспал до 8, потом приехал водитель, отвез в аэропорт на второй дубль.

     Приехал. Никаких изменений, людей стало больше, информацию по-прежнему получать не от кого. Для тех, кто полетит ближайшее время, источники информации следующие:

     1. Стойки регистрации (там самые хорошие, отзывчивые люди, могут заглянуть в комп. и дать информацию по вылету).

     2. Кассы продажи билетов Аэрофлота (не обязаны давать информацию, но помогают). У меня был билет Аэрофлота.

     3. Справка аэропорта. Находится в разных концах терминала D, очередь от 50 человек в каждую. Мой водитель два часа выстаивал очередь – информации никакой.

     4. Служба оперативного обслуживания Аэрофлота. Две таблетки в разных концах терминала, в каждой по два оператора. К ним я ни разу не попал. Когда никто не знал ничего, все стояли к ним, чтобы получить печать в билет об отмене рейса, они же делают замену билета, они же направляют в бесплатную гостиницу (на юге Москвы!), они же … делают все, но попасть к ним невозможно.

     Очередь в два кафе по 30 человек. В итоге, Гена, мой водитель меня посадил в кафе, уехал. Днем приехали телевизионщики, народ на стойках регистрации начал шуметь, кассиры убежали, появился ОМОН. Оператор Евроньюса отснял зал, табло, секунд тридцать снимал меня, я улыбался и подмигивал. Потом в ролик попал мужик с ребенком на руках, который сидел на полу рядом со мной. Не судьба.

     Вечером приехал водитель Гена, вдвоем мы с ним получили посадочный талон, хотя регистрацию никто не объявлял. На табло уже потом появилась информация, что рейсы 207, 205, 209 в Стамбул будут вылетать в одно время – 18.40, ровно через сутки от моего вылета по расписанию. С каждого рейса человек по 100, все начали прикидывать — как 300 человек засунут в самолет? Но когда попали в транзитную зону, стало понятно, что там народ уже сутки сидит, никто никуда не вылетает. Людей запускают в транзитную зону, чтобы не было волнений в зале терминала D. Еда в кафе внутри закончилась давно, только напитки. Я сидел во Фрайдисе, выпил все что мог, пока не написали, что рейс будет в 10.40 утра. Пошел искать, где бы поспать, нашел стойбище турков, затусовался к ним, притащил два стола, лег на них, как покойник на похоронах, вместо свечки телефон в руках, только закрыл глаза и — снится мне Полтавская битва, все орут… Открываю глаза, спал я 20 минут, армяне и соседнего гейта (Gate) возмущаются, что дали маленький самолет, представители Аэрофлота выставили против всей этой толпы молоденькую девочку с гонорком, которая заявила в микрофон, что “если так будет продолжаться, никто никуда не полетит”. От суда Линча ее спас подоспевший ОМОН. В это время мой приятель, который пытался вылететь из Домодедова, рассказывал по телефону, что у них все тоже орут, приехал ОМОН, бабку-инвалидку-активистку на инвалидной коляске милиционеры привязали скотчем к коляске и увезли в неизвестном направлении. Людей в Домодедово начали «разоформлять», переводить из транзитной зоны обратно, багаж им выдали в 6 утра. Звонили ребята из Внуково, там вообще — только прилет, некуда ставить самолеты, забили все рулежки.

     У нас, после отлета половины армян, стало потише, но появились активисты, которые ходили строем и скандировали: “Самолет!” За ними ходил уставший ОМОН. В итоге, все спят на полу, на лавках, в кафе, я, пока ходил курить тоскану во время русско-армянской войны, успел поесть в кафе, и продукты тут же исчезли. Вернулся, место мое занято – новый “покойник” спит на столе.

     Сосед рядом вслух читает новости из Интернета – “организовано горячее питание, людям предоставлены гостиницы, вода… представители Аэрофлота в контакте с пассажирами”. Смотрим, как народ спит вповалку, и ржем. Тут проходит информация, что приехали из РИА Новости. Пошли к журналистам, но их не пускают в транзитную зону. Вернулись. Тосканы кончились (если бы не они, спал бы стоя; выкурил 8 половинок, сна ни в одном глазу, бодряк), чувствую, как устал. Тут на табло высвечивается, наш рейс будет вылетать из 11 выхода. Толпа в 300 турков несется как лава по ущелью, пробегаем 500 метров и понимаем, что 11 выхода нет! Все на взводе, приходим обратно. В это время пассажиры других рейсов по очереди подходят к микрофону и высказывают про Аэрофлот все, что думают. У каждого гейта стоит стол с микрофоном, все куражатся. Турки поднесли сотовый с турецкой музыкой к микрофону, все начинают танцевать. Дурдом.

     Один русский парень с нашего рейса, который взял на себя роль лидера, ведет всех к таможенникам, к рамкам металлоискателя. Это единственные люди в аэропорту, кроме пассажиров. Пока все орут друг на друга, мимо проходит представитель Аэрофлота в штатском. Его берут в кольцо, в заложники: “Пока не будет информации, ты никуда не пойдешь!” Приходит ОМОН. Час переговоров и мы идем на рейс в Нью-Йорк, сопровождая этого работника. Мимо проходят две тетеньки в форме Аэрофлота и говорят что-что про “черножопых”, которые разбушевались. В след этим овцам все орут дружно матом. Курят уже везде. Милиционеры на все готовы, чтобы не доводить толпу.

     Провожаем рейс на Нью-Йорк, и чувак-аэрофлотовец исчезает вместе с пассажирами этого рейса. Турки блокируют вылет в Рим. Подходят два представителя Аэрофлота обслуживать вылет в Рим, и одна тетенька (представитель компании-перевозчика, кому я плачу деньги!), говорит: “Я уже 12 часов из-за вас не сплю! Притащились сюда, дома не сидится, полетать им захотелось!” После этого один кинулся на нее драться, все начали орать, нереальный замес, я пошел на выход. Вернее в Duty Free, надо же купить что-нибудь на память.

     Через 20 минут подошел “разоформляться”, там турки объединились с армянами, кричат, требуют. Опять ОМОН… Кое-как вышел. Багажа у меня не было. Пошел сдавать билет. Встал в очередь третьим. Объявили, что рейсы на сегодня отменяются, и вот за мной уже очередь в 30 человек. В 10 уехал из аэропорта. Аэрофлот – козлы, уроды законченные — объявил об отмене рейсов спустя двое суток, боялись финансовых потерь, все переносили. Некоторых сажали в самолет или катали на автобусе по взлетке, потом привозили обратно. Тянули время. На глаза не показывались, прятались, как тараканы под плинтусом. И у всех на устах одно слово: “Омон!”. Спрашиваешь, информации нет, повышаешь голос – тебе опять: “Омон!”. Кажется, это единственная работающая структура в стране – “Омон!”.

     Но в Турцию я все же полечу. Купил билет на 2 января. Мазохизм?!

 

 

     Алексей Пантыкин

Оцените статью